ОБЗОР: JYDGE

Все прекрасно помнят знаменитую мясную игрушку Crimsonlands. Студия её создавшая 10tons, решила продолжить своё дело и совершенствоваться на поприще Top-Down шутеров. Они уже успели отметиться хорошей Neon Chrome на PS4, а её приквел Jydge вышел на Nintendo Switch. Последнюю мы и получили на обзор.

Сюжет для галочки довольно прост – после терракта некая компания запускает проект Jydge. Роботизированные судьи быстрого назначения, чья цель быстро привести все летальные приговоры в исполнение, заниматься спасательной и розыскной деятельностью. При невыполнении какой-то части задания – разлетаетесь на куски.

Для такого чуда техники создали и особое оружие – смесь автомата с молотом и подствольником под названием Gavel. Всё добро поддаётся глубокой модификации. На персонажа навешивается четыре перка, на оружие ещё три, не считая основного вида выстрела и альтернативного мощного, но лимитированного в количестве, оружия.

Итак, перед нами сага о порабощении народа искуственным(?) интеллектом в четырёх роликах без видео. Собственно мы управляем роботами, которых потом взломают в Neon Chrome, да и в принципе отсылок много для тех, кто играл в предыдущую игру студии.

Теперь перейдём от сюжета, мало кому интересного в такого типа играх, к основному – стрелять-то весело? Весело, но есть одно но. Разработчики старательно добавляют в каждую свою игру одну индивидуальную фишку, не пытаясь совместить весь свой прошлый опыт и это отчётливо видно на этом проекте.

Игра перекидывает вас по миссиям внутри города. Границы заданы, есть комнаты, стандартные указания – освободи заложников, убей криминального босса, собери улики, выживи какое-то время, сделай всё незамеченным и прочее. Выполнил простой уровень сложности – получи следующие три задания на уровне, в конце каждого акта – босс. Проблема в том, что для открытия следующих уровней необходимо всё растущее количество наград за предыдущее. Нечто такое вы такое могли видеть во множестве игр, хотя наиболее отчётливый пример – Sky Force Anniversary. Там без наград просто не пускали дальше, хотя в игре всего восемь уровней. И не сказать что нельзя было бы пройти игру на слабом самолёте – это всего лишь дело навыка. В любом случае – это удлинение геймплея  убивающее реиграбельность. Хотя уровней в игре более двадцати и причина заставлять игрока фармить, когда он сам к этому придёт при простом прохождении, неясна.

Плюс многие медали взаимоисключающие, что заставит вас проходить один и тот же уровень на одном и том же уровне сложности по нескольку раз. Появляется вопрос – что мешало сделать хотя бы какую-то имитацию процедурной генерации уровней из Neon Chrome для большего разнообразия? Да – на более высоких уровнях сложности появляются особые мини-боссы, которые после смерти не появятся при перепрохождении, позволяя выполнить медали скорости и невидимости, а также забрать ключи для вечного открытия какой-либо двери в здании. Делу это особо не помогает. Также в игре ужасно не хватает цепных заданий, которые бы менялись во время уровня – но это достаточно большой эволюционный шаг для простой мясорубки.

Если забыть об этом досадном промахе, послушать вполне качественную электронную музыку и обратить внимание на фишки игры – картина станет гораздо лучше. Разрушаемость. Это самая главная причина играть в эту игру – можно на карте снести практически все стенки до основания. Оценка врагами освещённости и звука также радуют. На хардкорных уровнях сложности (их ещё два, помимо Normal и Hard) на ваши действия реагируют без промедления, устраивая дождь из снарядов ещё до вас не дойдя. Такая реакция может не только убить вас, но и рикошетом прихватить заложников, так что возможность подбора перков для стелса в определенных уровнях – не пустой звук. Игра в принципе не принуждает вас их подбирать для каждой миссии, но игра становится гораздо легче если ты не пытаешься просто стать терминатором от балды.

Получение перков также зависит от наград. Я прекрасно понимаю такой шаг – получение одного перка за каждую медаль делает игру более насыщенной, не давая заскучать. В Jydge кроме текста насильственно заменяющего все U и O на Y, также присутствуют секретные сверхопасные зоны на некоторых уровнях, где можно найти специальные перки, активируемые навсегда, вне костюма, не занимая слотов. Найти зоны сложно, так как игроку неизвестны условия появления ключей на уровнях.

Графика для своего жанра вполне уместная, откровениями не блещет и требует игры в портативном режиме, так как всматриваться в то, где твой персонаж не очень удобно на большом экране. Но это проблема жанра. Главное цветовая палитра уже не такая пёстрая и смотреть в экран можно без боли от яркости розового и бирюзового. Главное что движок выдерживает большое количество частиц и игра не тормозит когда в вас летит более сотни снарядов.

Что же получаем в сухом остатке. Ещё один дуал-стик шутер с ураганным геймплеем и нормальной для своего жанра графикой, с чуть-чуть подпорченной фармингом реиграбельностью и довольно высокой для своего брата ценой. Достойна ли эта игра быть на Switch – несомненно. Она может принести немало удовольствия по отстрелу бездумного мяса, как это когда-то было с Crimsonlands, но играть советую только в портативе. В любом случае соперников, кроме того же Neon Chrome у неё на платформе пока нет.