BreakReview: «Гольф головной боли…». Обзор на Mario Golf: Super Rush.

Лето прекрасное время для того, чтобы собраться с друзьями поехать играть в гольф. Все ведь любят гольф? Только есть загвоздка – дикая жара и дороговизна данного развлечения. В вашем городе вообще может не оказаться гольф-клуба. Может у вас просто не окажется друзей, которые могут с вами поехать, или они будут, но это профессиональные скелеты в гольф. Тогда что делать?

Mario Golf уже второй десяток лет решает данную проблему, предлагая собраться вам с друзьями возле приставки Nintendo и сыграть, хоть и не в настоящий, но в тот же гольф. Совсем недавно вышла 6 часть этой серии с подзаголовком Super Rush! Но стоит ли она того и заинтересует ли вас вообще?

Давайте разберёмся!

При входе нас встречает невероятно быстрая загрузка, великолепно выглядящая анимированная заставка и главное меню. В нём игрокам на выбор даётся множество режимов на любой цвет и вкус. Все они пытаются угодить пользователю в его потребностях и делают это довольно-таки успешно благодаря своему разнообразию. Стремитесь научиться играть в гольф, познать все азы и просто оторваться в одиночку на ботах, то добро пожаловать в сюжетный режим с вашим игровым воплощением в главной роли! Жаждите повеселиться с друзьями у себя в комнате под ветерком кондиционера? Берите джойкон и поочерёдно делайте броски до лунки. Вы хотите все вместе играть или ваши друзья находятся в совершенно другом городе? Тогда Super Rush предлагает вам онлайн режим до 4-х человек. Может вы желаете более бодрого геймплея? Тогда для вас есть Блиц-Гольф, в котором вы наперегонки играете в гольф, бегая по полю, пытаясь закинуть мяч в лунку и в это же время, используя различные способности, мешая вашим друзьям добраться до финиша.

При желании, вы можете даже ознакомиться с различными понятиями из этого вида спорта. Читать их можно до посинения в Гольфопедии и это очень приятное дополнение. Однако, если вам лень, то в сюжетном режиме основные все термины вам разъяснят.

BreakReview: «Гольф головной боли…». Обзор на Mario Golf: Super Rush., изображение №1

В игре имеется целых 16 (17 вместе с вашим Mii воплощением) игровых персонажей. Каждый из них имеет свои характеристики, навыки и способности. Поэтому вы можете выбрать героя не просто потому что это Варио или Боузер (хотя вы можете), а ориентируясь именно на его умения. К примеру, Боузер любит играть грубо, а значит у него соответствующие способности. Он может прыгнуть через огромное пространство и затем ещё покрутиться и всех растолкать.

Характеристики здесь состоят из пяти пунктов и все полностью они используются только в блиц-гольфе и других подобных режимах. Сила, отвечает за то, как далеко вы сможете зашвырнуть мяч. Энергия это выносливость, которая у вас имеется для бега и супер ускорения. Скорость это быстрота передвижения персонажа по полю. Контроль отвечает за ваше обращение с мячом. Наконец, вращение – это способность подкручивать мяч во время его полёта. Вы можете направить мяч вперёд, назад и в любом другом направлении, но чем лучше прокачан этот навык, тем чаще вы сможете изменять траекторию полёта.

Все эти характеристики очень важны. В той же одиночной компании вы улучшаете их проходя испытания, турниры и подобное. Самое странное, что вы можете использовать своего прокаченного Mii из компании, что напрочь ломает баланс. 0:17

Из методов управления у вас есть выбор между привычным кнопочным и с помощью движения (гироскопическим). Помните мы писали, что многие заграничные обзорщики остались недовольны вторым? Так вот, можете меня туда же приписать. Он сделан плохо и работает, мягко говоря, не идеально (всё же Switch не Wii в плане точности отслеживания). То можете случайно задеть мяч, то удар неправильно рассчитает, то просто будет тупить и вам придётся в позе йоги пытаться ударить по мячу. В общем, не лучший вариант для игры, хотя исключать его нельзя. Да, с ним можно позабавиться в неторопливых играх с друзьями, но как только вы начинаете спешить, то контроллер попросту не успевает за вами и начинает сходить с ума. Предпочтительнее играть на кнопках. Это попросту удобнее.

Геймплейная составляющая в Super Rush… сделана идеально. Здесь не к чему, мне лично, придраться. Только знайте, что здесь гольф немного другого уровня. В какой-то мере это аркада, где физика мяча простецкая, он останавливается когда ему удобно и вы можете управлять мячом как угодно. В то же время – это серьёзный симулятор, в котором нужно просчитывать множество вещей. Вам придётся думать какую клюшку лучше взять для удара, следить за поверхностью и её наклоном, ветром, не мешает ли вам кто-то или что-то на пути, постоянно сверяться с картой, чтобы ни дай бог попасть в воду, а иногда даже продумывать как подпортить жизнь сопернику и перекинуть его мяч в бункер. В общем, к геймплейной составляющей никаких претензий и с этим разработчики из Camelot справились.

Казалось бы, что же может вообще пойти не так? Идеальный симулятор гольфа для игры с друзьями и с быстрейшими загрузками! С этого момента, буквально – всё.

Всего на выбор шесть полей по 18 лунок, два поля, из которых, по сути, ничем не примечательные обучающие зоны. Затем у нас имеется Кряжевые Озёра с отвратительным дизайном уровня, где мяч постоянно попадает в неудобные места, благодаря чему я застрял в сюжетном режим на несколько часов. Однако последующие поля более интересные, адекватные и проработанные, как например Бархатные Дюны и Нагорье Боузера.

Как вы понимаете с картами здесь беда, ведь половина из них так себе и все они довольно обычные по меркам вселенной Марио. Луга, пустыня, горы, лес с грозой и вулканическая локация. Можно было бы сделать облачный уровень или даже на картинге,

Новый режим блиц-гольф, который рекламировали как могли, не такой освежающий и захватывающий, как говорили об этом журналисты. Да, в него интересней играть, чем в обычный гольф, но при этом он не ощущается свежим глотком воздуха. Просто теперь это гольф, где вы можете бегать и мешать вашим соперникам… И всё. Это всё тот же гольф, который кардинально ничего не меняет. Мне более предпочтительнее играть в обычный гольф. Там, хотя бы, я могу видеть куда летит мой мяч и где он останавливается.

Гольф-приключение или режим истории не такой плохой, как о нём говорили. Да, он не идеальный, но в него интересно играть и как туториал он прекрасно выполняет свою функцию. По началу. Тут можно пообщаться с персонажами, узнать всяческие детали вроде того, что гумба раньше был мячом для гольфа, получить от них полезные советы, поднять себе самооценку с постоянными похвалами, побить овечек и в принципе более глубоко узнать игру. После обучающих полей, многие испытания становятся затянутыми и очень сложными. На них приходится тратить тонну времени, поскольку те же турниры вы не всегда можете пройти с первого раза и придётся потратить несколько часов своего времени.

BreakReview: «Гольф головной боли…». Обзор на Mario Golf: Super Rush., изображение №2

Иногда бывает, что некоторые геймплейные механики толком не объясняют и приходится додумывать самому. А самое главное: есть ужасные Кряжевые озера (неудобное расположение лунок, ударов дают минимальное количество, ветер, что отталкивает мяч постоянно не в ту сторону. Наконец ужасный дизайн уровня, где из-за скал постоянно приходилось его перезапускать. Ведь если мяч попадает под скалы и вам не перебросить его вверх, то считайте, ударов до последней лунки вам не хватит). Такое чувство, что разработчики попросту забыли кто именно их аудитория и решили сделать PGA Golf Tour в мире Марио. И вам нигде не скажут, что эта игра очень сложная, пока вы не проиграете в неё. В общем, в сюжетный режим стоит играть неторопливо с перерывами, спокойно всё изучая, и по итогу в нём можно получить некое удовольствие.

Другая локация, но тоже наглядно показывает безвыходные моменты для перезапуска. И это 17 лунка!

Ещё имеется режим гольф-схватка. Он не особо интересный и больше напоминает режимы арены с GTA Online (вот это неожиданно, да?). Ваша задача здесь – как можно скорее загнать три мяча в лунки на арене, избегая ловушек и других игроков. По большей части это просто режим хаоса, где картинка умирает от происходящего на экране, а вы в попытке забить мяч делаете хоть что-то. Сыграв пару раундов единственное, я понял насколько этот режим неинтересен с ботами и чересчур рандомен. Возможно он бы раскрылся при игре с реальными игроками, но по традициям мультиплеер в играх Nintendo ужасен, а российские игроки решили не брать гольф за большую цену. Идём дальше.

При игре меня постоянно не покидало странное чувство того, что выглядит всё это очень странно. Постоянно видна зернистость, картинка иногда становится невыносимо мыльной, текстуры выглядят отвратительно на многих локациях, модельки персонажей, особенно на заднем фоне, пугают не хуже голубей из Spider-Man 2018, а NPC в сюжетном режиме просто статуи выполняющие стоковые анимации и всё-остальное выглядит не лучшим образом. Вероятнее всего проблема в том, что я играл в портативе, но нет, ситуация в доке примерна та же. Я, конечно, удивлён, что загрузки такие быстрые, но если ради них пришлось пожертвовать всем остальным, становится невольно грустно.

На это приходится смотреть на Кряжевых Озерах.
На это приходится смотреть на Кряжевых Озерах.

Основная проблема Super Rush заключается в том, что в нём не чувствуется качества или полировки Nintendo. Её сделали именно как продукт без души. Мне было интересно, существует ли такая же ситуация в World Tour для 3DS, которую я специально купил для проверки, и ответ – нет. World Tour уважает своих игроков и их время. Здесь имеются уникальные и местами забавные анимации закатывания мяча в лунку у всех 16-ти персонажей, намного приятнее визуал, можно даже посмотреть повтор, 10 карт почти не состоящие из самых стандартных. Даже музыка намного приятнее, чем в новой игре, хотя к ней у меня нет претензий. Для разнообразия дают использовать всяческие предметы с уникальными эффектами, собираемые на поле.

Казалось бы, причем тут Super Rush на 3DS?
Казалось бы, причем тут Super Rush на 3DS?

В 3DS-версии не так страшно допускать ошибки, поскольку сделать комбеки на следующих лунках довольно легко при малейшем старании. Здесь вам показывают, где может примерно приземлиться мяч и удобнее работа с камерой. В том числе несколько ракурсов съёмки лунки, чтобы было легче ориентироваться при коротких ударах. Многие элементы, которые вы можете не заметить в новой игре, очень жирно и понятно помечаются. Клетки выделяются буквально движущимися линиями подсказывающие в какую сторону лучше ударить. Ещё к примеру, я совершенно забыл, что в самом верхнем углу экрана мелким белым шрифтом, который сливается с другими надписями, написано сколько нужно для достижения пара. В World Tour же это помечено на интерфейсе отдельно жирным зелёным цветом, чтобы игрок сразу видел это.

Это я к чему всё? World Tour понимает свою аудиторию. Она пытается обеспечить своим игрокам комфорт. В Super Rush же допустив крупную ошибку вам, вероятнее всего, придётся всё переигрывать заново. Сложность это важный аспект любой игры и он должен быть всегда сбалансирован. Если бы разработчики пытались сделать сложный гольф, то могли бы добавить облегчённый режим, где игрокам давали бы право на ошибку. После чего они могли бы попробовать усложненный гольф, зная все сложности полей, имея нужные навыки для прохождения и при этом он ничего бы не терял.

Итог:

Mario Golf: Super Rush это одна из самых спорных игр от самой Nintendo на гибриде. Без преувеличений. В ней просто невероятно огромное количество проблем и косяков, особенно-то за такой ценник. Даже Mario Aces был более интересным и увлекательным, чем данный гольф.

Надеюсь на дальнейшую поддержку игры, как было с теннисом. Если разработчики добавят новых персонажей, карты, будут всяческие улучшения интерфейса и управления, то по скидке Super Rush идеально подойдёт для игры в компании друзей. Это хороший гольф симулятор, что не смог определиться со своей аудиторией, и если вы хардкорный фанат подобных игр, то опробовать данный проект, как минимум стоит. Вдобавок, имеется полный перевод на русский язык, что добавляет монетку в карму Nintendo. 0:13 Самый веселый момент всей игры.

Плюсы:

  • Это хороший гольф с геймплейной точки зрения, в который весело играть с друзьями, но он довольно сложный;
  • Сюжетный режим неплохой;
  • Глубокие механики;
  • Быстрые загрузки;
  • Большое разнообразие персонажей;
  • Новый режим блиц-гольф может сделать для вас гольф чуточку увлекательнее;
  • Гольфопедия для самых продвинутых;
  • Полный перевод на русский язык.

Минусы:

  • Мало карт и не все хорошие;
  • Ужасная техническая, графическая и визуальная составляющая. Нет той отполированости Nintendo;
  • Режим гольф-схватка неинтересный, а блиц-гольф не совершает какой-то прорыв и остаётся тем же гольфом;
  • Мультиплеер как всегда держит планку – ужасно;
  • Управление движением бесполезная фишка;
  • Испытания сюжетного режима местами невероятно сложные для новичков и непонятно для кого эта сложность. Не хватает подсказок местами;
  • Контента для игры за 4000, а тем более за 5499 – кот наплакал;
  • Лучше поиграйте в World Tour, честное слово.

2.8/5

Обзор сделан на консоли Nintendo Switch первой ревизии, код предоставили Nintendo Russia.