E3 День первый: худшая презентация Nintendo и лучшие результаты.

E3 Direct 2018

Вчера была, наверное, самая худшая для фанатов Nintendo Switch презентация на E3. Тридцать минут презентации Smash. Bros., помноженные аж на три новых анонса, заставили многих просто опорожниться словесно на то что они видели. В то время как многие ресурсы стараются перегнать остальные в том сколько яда они смогут спродуцировать в сторону “неудачного” директа гибрида, чтобы получить фанатскую любовь – попробуем с холодной головой понять, почему так произошло, и почему всё не так уж и плохо на самом деле. Ну а заодно разберём ВСЕ анонсы за вчерашний день.

Начнём, несомненно, с самого Nintendo Direct. Начался он мощно с меха тайтла от создателя франшизы Armored Core – Kenichiro Tsukuda (Кеничиро Цукуда). И ладно бы только его имя позволило бы порадоваться за меха-тайтл Nintendo Switch. С ним в одной лодке сидит создатель меха-дизайнов аниме-серии Макросс – Shōji Kawamori (Сёдзи Кавамори). Разработчиками значатся многие ветераны создания Armored Core, которые создали свою студию First Studio.

Игра на Unreal Engine 4 и жёстко использует Cell-Shading позволяя снизить нагрузку на железо, заменяя тяжёлые текстуры окружения в многих местах на монотонную окраску. Всё в угоду скорости действия. Истории особой пока нет. Арсеналы (название машин) будут сражаться с другими арсеналами в сюжетных и наёмнических миссиях. Получать за это деньги разблокировать более лучшие арсеналы и оружие, которое, к слову, можно будет подбирать за соперниками прямо с поля боя. Здания на поле боя разрушаемые (конечно же скриптами). Будет упрощённое управление машинами, что позволит стать игре входной точкой для людей в жанр меха-экшена. Скорее всего будет кооператив. Релиз в 2019.

Точной информации об эксклюзивности не поступало, всё же разработчик сторонний – Marvelous, который имеет своё издательство в Европе и Америке, но на этой территории на Switch игру выпустит сама Nintendo.

Вторым анонсом Nintendo стал приквел Xenoblade Chronicle 2, а точнее его платное DLC Torna ~The Golden Country, который расскажет о событиях за 500 лет до сюжета основной игры. Боевая система значительно переработана прямым управлением драйвером и их мастерами, и возможностью использовать по нескольку персонажей за раз. Сюжет будет крутиться возле катастрофы, устроенной Малосом и как её прекратил предыдущий владелец Aegis.

Мир не претерпит сильных изменений, как и графическая составляющая, так что надеяться на Quality of Life апдейт с большим разрешением и фиксированным фреймрейтом не приходится. Интересно другое, в то время как владельцы Season Pass получат DLC бесплатно (и это последнее что они получат) и раньше на неделю (14 сентября), Nintendo собирается выпустить это дополнение в ритейл 21 сентября, как отдельный тайтл. Значит ли что мы увидим его на картриджах после такой формулировки? Тот ещё вопрос.

Короткое упоминание Pokemon Let’s Go и контроллера Pokeball Plus выглядело странно, но вполне ожидаемо, что показать на данный момент в данном проекте более нечего.

https://www.youtube.com/watch?v=P16U-sHbrTw

ND Cube всё ещё в заложниках одной игры. SUPER MARIO PARTY. Цифру 11 не разрешили использовать, да и чисто для позиционирования новое название приятно на слух. Новый проект в линейке пати-игр Nintendo замещает 1-2-Switch на месте безоговорочного выбора тайтла для пьяной вечеринки.

Пятого октября, интерактивная настолка покажет насколько уникальная гибридная система консоли, в то же время разделив некоторые мини-игры на те что можно использовать лишь в портативе и те что можно использовать на ТВ. Среди них те, что используют синхронизацию консолей в локальном мультиплеере, позволяя персонажам переходить с одного экрана на другой.

В то же время сами игры станут куда активнее и требовательнее к игрокам. Тут и танчики и гонки с гироскопическим управлением. Доступен мультиплеер на 8 игроков, если у вас есть 8 джой-конов. В остальном, кроме Full HD апгрейда франшизы – отличий от старых частей линейки немного. Те же ситуативные мини-игры на ловкость рук и невозможность игры в одиночку без воображаемых друзей или шизофрении. Хотя бы видно куда все старания не доложенные в Mario Party Top 100 делись.

Главный стратегический анонс Nintendo уплыл с обещанного конца 2018 года на весну 2019, но зато обзавёлся трейлером, показывающим огромное количество селл-шейдинга на персонажах, глобальную историю в виде кусков кат-сцен, о которой пока не сказано ни слова и бои армий во время атаки, а не схватки “один калека на другого”. Выглядит сыро, хотя скорее всего пошло время полировки. В остальном, классический игровой цикл, диалоги на движке и побег из плена низкополигональной картинки 3DS.

https://www.youtube.com/watch?v=SbysmKY3558

Fortnite на Switch. Уже доступен. Без кросс-плея с PS4 и с аллергией на аккаунты к PSN подсоединённые. С батл роялем и без доступа к грядущей платной кампании Save The World. Голосовой парти-чат подключат в четверг. Больше сказать и нечего.

Симулятор дикой кухни Overcooked 2 полный локального мультиплеерного безумия стал одним по странному стечению обстоятельств одним из тех инди-анонсов, которому посвятили достаточно много времени на директе. Седьмого августа вы сможете поготовить на адской кухне с эксклюзивным для нашей платформы утконосом-поваром.

Killer Queen Black – двухмерная инди-MOBA, ранее выходившая на аркадных автоматах, в версии для Nintendo Switch. Также выйдет на ПК. В игре идёт бой между двумя ульями, где стоит задача или наполнить улей ягодами или убить королеву вражеского улья три раза, пока она едет на улитке домой. Звучит безумно, но в виде кабинета 5 на 5 – действо выглядит забавно. В версии для Switch игра перебалансирована для локального и онлайнового мультиплеера 4 на 4 по количеству джойконов.

Запуск будет эксклюзивный для Switch. Так как в eShop игра выйдет в конце 2018 года, а в Steam зимой 2019.

Стало известно зачем Team Cherry тормозила с релизом Souls-метроидвании Hollow Knight. Чтобы сделать игру доступной во время презентации на Е3. Трюк дешёвый, но игра слишком хорошая, чтобы на это обижаться. Игра содержит все DLC, выпущенные до этого, так что пробежаться по погребенному под землёй королевству будет даже очень неплохо.

Ещё один трейлер Octopath Traveler. С новой демо-версией, сохранения из которой вы сможете перебросить в полную версию при её покупке после даты выхода 13 июля.

После этого Nintendo решила довольно в плохой манере пролистать список “НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ” проектов, выходящих в этом году.

Очень странным решением было не обратить внимание на новую франшизу с докупаемыми реальными игрушками Ubisoft Starlink: Battle for the Atlas. Особенно после того, как с помпой на презентации издателя был представлен корабль из Star Fox и его вооружение.

Шестнадцатого октября дети смогут начать пытать своих родителей, требуя купить дорогостоящий пластиковый кораблик и пушки к нему, ведь о стартер-комплекте информации пока нет.

Игроку предстоит исследовать семь, сделанных вручную разработчиками подразделений французского издателя, ответственных за серии Far Cry и Assasins Creed, планет с разными экосистемами и жизнью в системе Атлас. По геймплею игра не будет жёстко ориентирована на детей, поэтому “моим первым путешествие в космосе” по уровню сложности точно не станет. Кроме заранее заданных точек интереса в игре будут локальные ивенты, модифицированные окружающей средой и погодой. Кроме глобального сюжета вы всегда сможете отвлечься, например, на каталогизирование флоры и фауны.

К слову, маунт и фигурка для крепления на геймпад будут необязательными. Да, Стар Фокс будет давать эксклюзивные миссии и корабль, но коллаборации такого рода на этом заканчиваются. Всё вооружение и корабли можно будет добыть в самой игре, аксессуар просто позволяет на лету менять оружие своими руками надевая его на фигурку, создавая веселье, а кому-то и неудобство по сравнению с графическим меню.

Сюжет будет весьма шаблонным и рассказывать об обороне звёздной системы Атлас от злобной расы киборгов, собравшихся заполонить её планеты.

Arena of Valor, Minecraft Bedrock Edition и Sushi Striker также пролетели двухсекундными напоминаниями о своём грядущем или текущем существовании на платформе.

Дальше вспомнили о глобальном дополнении к тайтлу Ubisoft: Mario+Rabbids Kingdom Battle: Donkey Kong Adventure, которую на презентации издателя показывали не то что с помпой, а с оркестром. Выйдет оно 26 июня. Геймплей будет сильно отличаться полным отсутствием Mario и всей его братии кроме Rabbid Peach.

Соратниками игрока станет кролик Cranky и сам Donkey Kong с его абсолютно отличающимися от всех игровыми механиками и бананарангом. Отдельные четыре мира и ветки развития неплохо освежат игру.

Minecraft-оподобная ферма с элементами динозавров и песочницы PixArk напомнила о своём существовании, но попробовать её вы можете уже в Steam.

Just Dance 2019 – не требует никакого представления. Прыгаем, махаем джойконами. Despacito, не надо.

За вскользь упомянутый Dragonball Fighter Z можно только освистать Nintendo. Можно даже не смотреть на всю сочность и баланс файтинга. Главное упомянуть, что он на глубоко изменённом Arc System Works движке Unreal Engine 4. На той самой версии движка, которой пользуется команда Ишиватари, создателя Guilty Gear Xrd. Покупка данного файтинга – ваш вклад в появлении одной из лучших франшиз на гибридной платформе. Кидать деньги в ваш маленький шестидюймовый дисплей можно будет где-то осенью-зимой этого года.

Splatoon 2 Octo Expansion, новые Amiibo, обещания поддержки игры новым контентом только до конца этого года – тоже в топку.

Captain Toad: Treasure Tracker также коротким напоминанием релиза 13 июля пронёссяпо экрану.

Релиз Crash Bandicoot 29 июня и новый уровень по мотивам Crash Bandicoot: Warped тоже промелькнули со второй космической.

https://www.youtube.com/watch?v=anIpkQ3H5S4

Ninjala – эксклюзив гибрида от издательства GungHo Entertainment, который будет стараться встать в одну линейку со Splatoon – пара секунд. И тут уже очень зря. Дуэльные сражения в мини-городах американской стилистики, драки на бейсбольных битах и расстрел жевачкой. Абсолютное отсутствие физики, бег по стенам и ниндзюцу. Красочные персонажи как в Splatoon в конце концов. Разбиваются об блэкаут поддержки от самой Nintendo собственного эксклюзива, хоть и от стороннего разработчика. Выглядит странно. Релиз весной 2019.

https://www.youtube.com/watch?v=jGl2w3Hh3IE

На новый год выйдет интерактивная версия настольной игры Carcassonne, в которой вы с друзьями делите кусок Франции между собой.

FIFA 19. Выйдет 28 сентября с довольно серьёзным апгрейдом графики и нормальным онлайном. Американцы начинают закипать, почему на кастомном движке этого симулятора ещё и Madden с их любимым регби не выпустить. Цитируя ЕА в моей голове: “а потому что”.

Выход выживалки ARK: Survival Evolved на Switch был известен ещё со времён GDC этого года. Дата релиза так и не появилась, оставив за собой расплывчатое окно осени 2018 года.

Wasteland 2 окунёт вас в обрезанный RPG-геймплей предполагаемого духовного последователя оригинальных Fallout и Wasteland также осенью 2018-го.

Paladins и Fallout Shelter доступны уже сейчас, а Dark Souls Remastered прибудет летом о чём сказали в нарезке. SNK Heroines, Monster Hunter Generations Ultimate, Wolfenstein 2: The New Colossus повторили что появятся в eShop 7 сентября, 28 августа и 29 июня соответственно.

Куда более интересно было узнать дату релиза The World Ends With You: Final Remix, но кроме осени 2018 всё также никаких подробностей или геймплея.

https://www.youtube.com/watch?v=oBS8If4SB5A

MegaMan 11 тем временем обзавёлся геймплеем демоверсии, пусть и с Playstation 4. Выход второго октября.

После всего этого короткого разнообразия, нас окунули в Super Smash Bros. предварив это извинениями Шиньи Такахаши с объяснениями, что вам показали всё кроме Smash Bros., а мы работаем над многими другими проектами. Но не покажем. И к лучшему.

Ultimate версию пати-файтинга сложно назвать новой игрой. Это опять переиздание с балансировочными патчами и вернувшимися из хиатуса персонажами всем известной игры. Правда кроме балансировочных правок появились новые техники наподобие Perfect Shield – я бы, правда, назвал её Shield Cancel, так как она заключается в точном отключении щита для проведения контр-атаки.

Пообещали новые GameCube-контроллеры, возвращение Солид Снейка с голосом Девида Хейтера, продемонстрировали ростер с альтернативыми персонажами. На всё про всё 25 минут.

Самым весёлым отрезком презентации был 2.5D Splatoon, который можно устроить в схватке восьмерым игрокам. Несколько видов оружия, все те же механики, что и в оригинальной игре за исключением того, что врага всегда будет видно, благодаря тому что размер арены не такой большой, чтобы не запомнить в какой луже он попытался спрятаться для перезарядки. Посмотреть этот отрезок можно по таймкоду на ссылке. Я уверен что такой формат станет очень популярным у фанатов обоих франшиз.

Сама игра выйдет 7-го декабря.

Выводы по презентации

Насыщенность презентации была высока, и если бы она шла 15 минут, а демонстрация Super Smash Bros. была бы только на Treehouse, возможно и не было бы столько вздыханий. Но слишком много “бы”. Попробуем взглянуть с другой стороны. Почему не было Metroid Prime 4 и Yoshi?

С первой всё ясно – показывать нечего, разработка началась только на выходе консоли. Маркетинговую кампанию она требует свою собственную без привязки к каким-либо особенным событиям. Времени для выпуска в этом году на основании готовности нет, а окна до следующего апреля просто забиты громкими релизами на конкурирующих консолях. Так что на основе готовности проекта и маркетинговой экономии – отсутствие трейлера не выглядит чем-то особенным, при знании того, что Nintendo не особо считает людей за идиотов и не кормит “буллшотами”.

Yoshi – вот тут другая проблема. Во-первых эта игра использует картонную графику, а во-вторых Unreal Engine 4. Мы уже выучили за два года то, что любой проект выходящий на Switch на этом движке на старте неиграбельный кусок кода. С падениями производительности, ошибками, вылетами, нерабочим онлайном и прочим.

И тут есть два варианта. Yoshi могли начать переделывать с нуля на внутреннем движке студии. Второй вариант – Nintendo работает над собственным форком Unreal Engine для разработчиков и внутренних целей, чтобы проблем больше не было. В любом случае сдвиг будет только на пользу. Kirby, Xenoblade Chronicles уже показали – что спешить никуда не следует. Количество продаж будет падать при постоянном падении планки качества.

Самым лучшим образом такое отсутствие новостей скажется на Travis Strikes Back, который выглядел ужасно на всех PAX-конференциях до этого. Буду рад услышать, что и его перенесли.

Сама Nintendo призналась в нескольких интервью на конференции в том, что такие кликбейтовые анонсы как Metroid , Yoshi и Bayonetta 3 были необходимы для привлечения инсталл-базы и показа долгосрочных планов для инвесторов и игроков. Теперь же они возвращаются к проверенной стратегии показа того, что выйдет в ближайший момент, чтобы не было ругани о даунгрейдах и прочих проблемах идеализированных, созданных на ПК CGI-трейлеров и демо.

Nintendo в других презентациях E3 и источниках

Начнём с протёкшего ещё до начала выставки геймплея Warriors Orochi 4. Musou во всех его традициях с 27 сентября в Японии.

Геймплей Starlink с эксклюзивным Арвингом из Стар Фокса.

https://www.youtube.com/watch?v=MUyepaKW-BU

Konami тем временем анонсировал спортивный эксклюзив для Nintendo Switch, и увы это не  Pro Evolution Soccer хоть в каком-нибудь его проявлении, а всего лишь ремейк их старого аркадного автомата про олимпийские виды спорта Hyper Sports R. Даты релиза нет, зато есть трейлер.

На конференции Devolver Digital показали быстрый платформерный симулятор расстреливания негодяев бананами в стиле старых боевиков – My Friend Pedro. Выйдет в 2018 году.

Карточная игра о которой никто не просил – The Elder Scrolls Legends – также отправляется на Switch где-то в этом году.

Одним из самых приятных анонсов стал ремастер Tales of Vesperia, который выйдет зимой на Nintendo Switch. Эта часть является одной из любимейших у фанатов во всей франшизе. А также является тем секретным ~Tales проектом с первой презентации Switch.

В центре сюжета стоит попытка вернуть источник энергии, который своровали из мирного городка, вызвав экологическую катастрофу. Данный источник может запитать все вплоть до военной техники, что может угрожать всему живому.

Ситуация на сегодня

Вот такие вот проекты показали на данный момент на E3 для Nintendo Switch, не считая анонсов Dust: an Elysian Tale и Yooka-Laylee в картриджном варианте.

Не такая уж мощная обойма релизов, учитывая отсутствующую информацию от Bethesda, перетёкшую по всей сути на QuakeCon, а также не показавших ещё на данный момент ничего Rockstar и Take-Two. Будем надеяться на информацию в течении этих трёх дней.

К слову, Wolfenstein Youngblood – продолжение попкорн-шутера про борьбу с тиранией фашистов с мехами и ядерным оружием уже представлена в Gamestop, как картридж для Switch с существующим рабочим продажным кодом товара.

Информацию по Doom Eternal, думается, мы получим только в августе. Но idTech уже неплохо себя показал, поэтому высока вероятность выхода и этой игры на гибриде. В любом случае GamesCom, QuakeCon и TGS – следующие наши ориентиры ждунства. Хотя у нас всё ещё есть два дня Treehouse, вспоминая о анонсе такого важного проекта как Metroid для 3DS промеж делом – есть все надежды на что-то новое и экспериментальное.

В любом случае – есть ещё два дня Е3, на которых надеемся нам покажут новые трейлеры Inazuma Eleven, спин-оффа серии Atelier – Nelke and the Legendary Alchemists, а также проекты 2K, Take-Two и Rockstar.