mini-breakreview Haven Park — «Приключение цыплёнка Флинта»

Приятно видеть, как себе пробивает дорогу поджанр уютных игр. Haven Park – одна из таких. Это короткий проект про управление островом, вдохновлённый A Short Hike и Animal Crossing. Незамысловатая история начинается с того, что бабушка утёнка по имени Флинт передаёт ему управление парком, за которым следила большую часть своей жизни. Ему предстоит восстановить работу палаточного парка и снова привлечь туда туристов. Этим и предстоит заняться в красочных природных антуражах, включающих в себя пляжи, холмы, водопады и даже заснеженные горы.

mini-breakreview Haven Park — «Приключение цыплёнка Флинта», изображение №1

Геймплей делится на две основные части – исследование острова и обустройство кемпинга. Исследование затягивает, да и сбор материалов для построек, которых тут пять видов прост, учитывая что они ещё и восстанавливаются со временем. Ландшафты живописные, красочные, повсюду тайнички с материалами, даже имеет место немного неуклюжий платформинг, страдающий от ракурсов камеры и неотзывчивого управления. Игра не спешит вас, только колокольчик в углу экрана напоминает о сюжетных заданиях и необходимости отстраиваться.

Построек немного, по пяти разделам, которые соответствуют потребностям туристов (отдых, еда, развлечения), распределено около тридцати объектов. Для каждого сооружения можно выбрать место и даже покрутить лавочку или домик вокруг своей оси. Этого с виду небольшого количества построек и свободы расположения достаточно, чтобы проявить креатив и почувствовать связь с местом и персонажами.

mini-breakreview Haven Park — «Приключение цыплёнка Флинта», изображение №2
Цыплёнок-то к успеху пришёл!
Цыплёнок-то к успеху пришёл!

После выполнения требований по нахождению определенного набора построек к вам сразу приезжают туристы, их выставившие. Правда на этом их просьбы по обустройству парка не закончатся и придётся строить ещё. Кроме этого почти у каждого из приезжих есть забавный диалог с главным героем или своя маленькая история (одного покусали пчёлы, другой приоглох от того, что на спор залез в бочку и взорвал там петарду…). Некоторые даже будут давать вам задания, награждая за их выполнение уникальными предметами. Задания незамысловатые и потешные: например, лисёнку нужны светлячки для школьного проекта. Взамен он готов дать САМЫЙ симпатичный камень, который только нашёл.

mini-breakreview Haven Park — «Приключение цыплёнка Флинта», изображение №4

Параллельно с обустройством кемпингов и выполнением заданий можно «чинить» и сам парк – восстанавливать указатели, фонари, заборы…Облегчит задачу базовая система прокачки. За каждую собранную веточку, каждый восстановленный фонарь, а далее и за каждый построенный домик вам будут давать очки опыта, набрав достаточно которых, вы повысите свой уровень. За каждый уровень выдаются очки умений, которые можно потратить на разнообразные навыки: от грузоподъёмности и высоты прыжков вашего персонажа до открытия новых построек и нахождения большего количества монет.

Не поросёнок, но всё же…
Не поросёнок, но всё же…

Haven Park держит игрока вовлечённым и не даёт заскучать – всегда есть турист, которому нужно построить качели, материалы, которые нужно собрать. Этой вовлечённости хватает до конца прохождения, как раз на обещанные несколько часов.

Итог:

Простая, довольно короткая, но красочная и милая игра, в которой любители исследовать и собирать найдут своё, а любители обустраивать и украшать – своё. Она отлично подойдёт для детей – в ней нет сессионости, как в Animal Crossing, есть добротный русский перевод диалогов и приятная красочная плоская нетребовательная графика. Свою цену она окупает 4-5 часами геймплея, а атмосфера и милые моменты позволяют забыть почти обо всех недочётах. Правда, кажется, что на смартфонах бы она быстрее бы нашла свою аудиторию.

mini-breakreview Haven Park — «Приключение цыплёнка Флинта», изображение №6

Плюсы:

  • Красочная графика, демонстрирующая прекрасные пейзажи;
  • Атмосферное звуковое сопровождение;
  • Трогательная и лёгкая история, которая будет интересна до конца прохождения;
  • Перевод на русский язык;

Минусы:

  • Постоянно находящийся на экране интерфейс шкалы опыта, иногда закрывающий часть пейзажей;
  • Временами неудобное расположение камеры (возникают моменты, когда персонажа и его предполагаемый путь не видно за холмом или горой, приходится играть вслепую);
  • Маленькая дальность прорисовки, некоторые деревья и холмы, которые вроде должны быть видны, размыты, пока к ним не подойдёшь вплотную;
  • Некоторое количество багов. Иногда персонаж допрыгивает туда, куда ещё не должен, спокойно ходит по стене, а иногда не может достать холмик, необходимый для продвижения по сюжету. Самый неприятный баг – софтлок, связанный с исчезновением нужного диалогового окна, который лечится только сменой русского языка на английский. Об этом баге наша команда уже сообщила разработчику, надеемся, вы его не застанете. 😀

За данный обзор ответственен Роман Годонога. Обзор сделан на консоли Nintendo Switch первой ревизии, код предоставил создатель игры — Фабьен Вейбель.