Nintendo Direct 14.02 – More Than Meets the Eye

Мы наконец-то увидели всё что готовила Nintendo к показу на ближайшее время. Верная своему новому курсу, компания действовала осторожно. Нам показали лишь проекты в играбельном состоянии со статусом предрелизной полировки. Так промоем косточки каждой игре и попытаемся сделать вывод из показанного. Ведь вероятность того, что следующий директ нас ждёт только на Е3 высока, как никогда ранее.


Direct по традиции начался с трейлера “неожиданного проекта”, коим стал Super Mario Maker 2. Это всё ещё игра-редактор под лозунгом “сделай непроходимый уровень для всех в интернете, но найдётся кореец…”. Чтобы считаться честным сиквелом игра обзавелась блоками и бонусами из Super Mario 3D World, получила новые “биомы” пустыни, ночи и зимы, а также элементы уклонов (скатов из трейлера). Ну и несомненно SMM2 получил пальцеориентированный интерфейс и увеличение количества отображаемых на экране интерактивных элементов.

Ключевой рекламный арт игры намекает на дополнительных игровых персонажей – Бум-Бума (BOOM-BOOM) и Куупа в машине. Интересен упор дизайна обложки на двух персонажей – возможен ли какой-нибудь кооператив или же это лишь способ указать на номер инсталляции франчайза? Узнаем об этом уже в июне.


Следующая в очереди – Marvel Ultimate Alliance 3: Black Order. Напоминание о ней выглядело как взаимовыгодная реклама фильма Captain Marvel, который скоро окажется в прокате, и игры. Кажется Disney развязал Nintendo руки, и, возможно, после основной кампании будут появляться дополнения, посвящённые следующим фильмам. Продажа наборов героев приуроченных к следующим фазам киновселенной издательства комиксов также под вопросом.

Были впервые показаны мощные кооперативные атаки, мультиплеер в формате разделенного экрана, ad-hoc и онлайн. Начинают закрадываться сомнения в формате проекта. Если ранее это был забавный Hack’n’Slash с бонусами от подбора определенной комиксовой команды (например мстителей или защитников), то теперь видео нам показывает мультиплеерный линейный Musou с элементами прокачки в стиле Warriors. Что же выйдет окончательно – узнаем летом, но я уже настороже.


BOX BOY + BOX GIRL – игра про культивируемых уже несколько лет новых маскотов студии HAL. Их уже стоит воспринимать наравне с Kirby. Поэтому эти мультиплицирующие свои тела примитивные персонажи не могли остаться забытыми на пастген-портативе. Благодаря впервые появившемуся во франшизе кооперативу перестанет пустовать слот головоломок на двоих (последней была Snipperclips).

Теперь в игре целых 270 уровней, учитывая дополнительные про нового прямоугольного персонажа Qudy. Какой примитив станет следующим игровым персонажем? Ждём выхода 26 апреля. Это второй мини-проект от Nintendo в этом году. Первым был Fitness Boxing, который выстрелил на азиатском рынке. Хорошее начинание, всё же не одними ААА сыты будем.


Продолжился директ анонсом апдейта 3.0 для Super Smash Bros. Ultimate. Он выйдет весной и должен быть более значительным, чем пачка багфиксов. Тем более баланс персонажей, судя по полученной большой N статистике, вполне адекватен. Напомнили и о Джокере из пятой Персоны, наконец-то показав силует его игровой модели. Выход DLC с ним назначен на конец апреля.

Ряды Amiibo Smash-серии пополнят Саймон Бельмонт, Снейк, Айвизавр, Сквиртл и тренер покемонов. Главное в этой части презентации в том, что она не продлилась дольше 40 секунд.


Даже Captain Toad: Treasure Tracker получил апдейт, не то что Super Mario Party. Во-первых кооператив, столь напрашивавшийся для этой детской игры – хорошее расширение. Правда с ним многие уровни станут легче и вообще начнут проходиться как семечки (хотя они итак уже). Также 14 марта игру наделят платным DLCSpecial Episode” из дополнительных пяти уровней, что кажется немного недостаточным за цену в шесть долларов.


Далее в Nintendo решили поддержать экранным временем Bloodstained: Ritual of the Night. Игра действительно начала обзаводиться задниками, более внятными эффектами, менее агрессивным сел-шейдингом и отличным санудтреком. Правда у неё остались большие проблемы с представлением себя пользователю.

Из-за перегруженного механиками трейлера сложно подобрать определение для игры. Кажется что перед нами “очередная метроидвания, немного похожая на Castlevania”. Тут тебе и мгновенный дэш, и управление гравитацией, и копирование способностей побеждённых монстров, и кастомизация персонажа – солянка абсолютно не кажется проработанной и уж тем более съедобной. Вся надежда – на проработку замка и боссов.

Заместо вампиров, теперь у нас вызванная из под земли викторианской Англии башня с монстрами и кристаллами, начинёнными огромной магической мощью. От них страдает главная героиня, медленно превращающаяся в кристалл из-за проклятия. Её цель – спасти себя и человечество, уничтожив призывателя. Узнать смог ли, геймдизайнер всех игр серии Castlevania, Игараси повторить рецепт успеха и не растратить впустую деньги краудфандеров и новоиспечённого издателя 505Games мы сможем уже этим летом.


Следующий кусок хэдлайнов был закреплён за Dragon Quest Builders 2, которая уже вышла в Японии и получила две весомых заплатки. По сути – это беспроигрышный проект построенный под лозунгом больше и лучше. В зданиях появились крыши, у игрока вид от первого лица, возможность летать и находиться под водой.

Соперников в жанре у DQB2 нет – осмысленная сюжетная кампания в кубокрафтостроительном жанре отсутствует практически у всех. Как и нормальная постройка и автоматическое заселение городов. Первая часть была хитом даже на PS Vita, поэтому в хороших продажах игры, выходящей уже 12 июля сомневаться не приходится.


Один из самых больших таймслотов занимал трейлер Dragon Quest XI S: Definitive Edition. Целых три с половиной минуты версия классической в доску JRPG для гибрида демонстрировала своё превосходство над всеми остальными ревизиями.

Во-первых, нам обещают дополнительные микросценарии для каждого компаньона протагониста. Во-вторых, мы увидим весёлую функцию взятую из версии DQXI c 3DS – переключение игры в 16-битный режим в стиле современных RPG Maker-проектов (всё же назвать выходящую картинку похожей на SNES или NES-графику сложно). Но это всё не сравнится по важности с импортированным оркестровым саундтреком вместо вечного миди-пищания.

Преимущества скорее всего так и останутся эксклюзивными для Switch (сценарии на ПК перетащат моддеры, как когда-то звук) из-за решения Square Enix. Подзаголовка Definitive Edition данное издание точно заслуживает. Будем ждать осенью этого года.

P.S. Armor Project ведь могли и режим с графикой 3DS прикрутить наверняка. (Хотя могли игру и вовсе с неё игру портировать)


Без дичи не обошлось. Казуальный проект по диснеевской франшизе пузатых фигурок Tsum-Tsum, которые может где-нибудь и популярны, но точно не в России. Сети детских магазинов в прошлом году от них избавлялись как могли.

Tsum-Tsum Festival это беззубый детский набор мультиплеерных мини-игр, включающий в себя аэрохоккей, вариацию змейки, кёрлинг и несомненно саму мобильную игру-первоисточник. Последняя, чтобы вы понимали, – простое выделение групп одинаковых примыкающих фигурок в колбе кран-машины. Чтобы было не так скучно – добавили “Puyo Puyo“-подобные правила. В ваш сосуд насыпают мусор если вы не поспеваете за темпом соперника. Выйдет игра где-то в 2019 году, если вы её ждёте.


Дальше в ход пошли дополнительные сценарии про борьбу с лейтенантами Звёздного волка для Starlink: Battle for the Atlas. Это ещё раз показывает как Ubisoft важно сотрудничество с Nintendo (в обратную сторону это тоже верно).

Бесплатный апрельский апдейт будет содержать новых пилотов из серии Star Fox с собственными способностями для прокачки. Куда интереснее узнать то что в игре появятся гонки на звездолётах. Nintendo или пытается привить мысль о том, что гипотетическая Star Fox GP не самая глупая идея, или это сама таинственная гоночная игра из слухов и есть.


Удивительным образом Marvelous и Йосифуми Хасимото во главе своей новой-старой студии Hakama смогли возродить их франчайз Rune Factory. Именно последний породил сверхпопулярные сейчас Stardew Valley, My Time at Portia и других представителей жанра “боевой социальный мачо фермер” (сотни их).

В качестве затравки, в этом году нам предоставят расширенную четвёртую часть Rune Factory 4 Special в виде сомнительного порта с Nintendo 3DS. Большинство текстур прошло через апскейл, похожий на некачественную векторизацию. В диалоговые портреты была добавлена анимация при помощи инструментария Live2D. Ремастер включает новый “постсвадебный” контент, за счёт чего приближается к превосходству древней третьей части с DS.

Игра от ремастера хуже не станет, но визуальный ряд теперь может спугнуть эстетов. Некоторые вещи уже не простишь, как маломощному портативу. Надеюсь, что это не сократит ряды тех, кто будет ждать пятую часть, также анонсированную на презентации. Правда только недоделанным логотипом.

Интересный факт: анонс поступил сразу после релиза Dragon Marked for Death, которую продюсировал глава студии.


Tokyo RPG Factory таки решились поменять игровые устои своих проектов. После двух классических JRPG с довольно смешанными отзывами (I am Setsuna, LOST SPHEAR) студия решилась ступить на территорию экшен-ролёвок.

OniNaki сюжетно завязана на реинкарнации людей и попытке главного героя защитить их от превращения в монстров при помощи перемещений в мир мёртвых. Собранные души помогут менять класс главного героя на лету и предоставят свои ветки развития. Концепт – интересный, как и любой, завязанный на “собери их всех”.

В остальном – всё типично для студии-разработчика. Драматическая история с налётом чрезмерного трагизма, сюжет частично опирающийся на мифологию Японии, низкие производственные затраты на графику и скорый со времени анонса релиз – на руки игру мы получим уже летом.


Не обошлось и без поддержки самого ближайшего к релизу эксклюзива. Yoshi’s Crafted World – всё ещё то, что от него ждут. Милый платформер в рукодельном окружении с забавными боссами, разнообразными уровнями, содержащими большое количество механик-вкраплений, и гачей (лотереей) с костюмами.

Что-то новое сказать об этой игре решительно невозможно. Попробовать первый уровень вы теперь можете сами при помощи демо. Игра выходит 29 марта. Надеюсь, что купивших будет ожидать патч первого дня, ведь в портативе эксклюзив на Unreal Engine 4 выглядит очень мыльно.


Таким образом, мы медленно переходим к игре, информацией по которой рекламировали DirectFire Emblem: Three Houses. Её разработка пошла не по плану (не только в плане переноса релиза) и поэтому аутсорсинг анимации и кат-сцен взяла на себя Koei Tecmo – завод по производству Musou-слешеров.

Сюжет игры ставит вас в роли учителя кадетского корпуса, расположившегося на нейтральной территории церкви. Ученики это чада знати трёх стран “мирно” сосуществующих на континенте. Из этого следует, что механики любви и смены поколений отправляются на свалку, а им на смену приходят (неизвестно пока насколько) обезличенные студенты, за исключением главных действующих лиц. Обучай, развивай, в бою не теряй, хотя по поводу последнего есть сомнения. Скорее всего опять будет опция выключающая смерть персонажей. Почему-то, мне это напоминает Final Fantasy Type-0. Примечание: не удивлюсь если её HD-переиздание докатится до гибрида в скором времени.

Судя по трейлеру, сюжет будет разворачиваться около угрозы единой религии, объединяющей глав трёх государств. Проблемы церкви вызовут дальнейшие распри между странами. Мы же, обучая кадетов, будем бороться с первоисточником распрей, который как-то связан со снами и пробудившимися способностями главного героя. Ученики же, через взаимоотношения между собой, будут получать бонусы к характеристикам на поле боя при нахождении рядом.

Выйдет Fire Emblem: Three Houses 26 июля и причина переноса ясна. Даже в трейлере игра кажется очень неотшлифованной. В паре кадров видео в интерфейсе пропадает текст, сел-шейдинг для сокрытия пониженного разрешения и одноцветных текстур без минимальной фильтрации контуров режет глаз.

Видно что Nintendo хочет сделать AAA тактическую RPG, вкладывает деньги в художников – за эту FE отвечает Kurahana Chinatsu (дизайн персонажей в студии Nitro+, специализация на отоме-играх – “утончённые персонажи”), но видно что Intelligent Systems не справляется и дополнительный год разработки был бы кстати. Аутсорсинг анимации, кат-сцен, возможно моделей и части движка за Koei Tecmo выглядит как концессия на скорый выпуск Fire Emblem Warriors 2. Надеюсь, что долгожданный эксклюзив не ждёт судьба Xenoblade Chronicles 2, слухи о проблемах с графикой у которой отпугнули множество западных покупателей.


Также были представлены издания для коллекционеров, но они магическим образом отличаются в регионах. У кого-то саундтрек на диске, у кого-то на USB-носителе. У кого-то в наборе значки, а у кого-то календарь на 2020 год. Выбрать нужную лимитку вы сможете на Amazon. На данный момент, правда, то ли всё раскуплено, то ли предзаказы ещё закрыты.


Продолжило презентацию самое странное развитие идеи Пажитнова – тетрис рояль. Tetris 99 – эксклюзив для пользователей Nintendo Switch Online. Девяносто девять игроков, Puyo-Puyo подобное соревнование и грядущие турниры уже делают эту игру одновременно мемом и хитом. Датамайнеры нашли режимы бесконечного марафона, тренировки с ботами и соревнования на двадцатой скорости для самых упёртых. Кроме этого, Tetris 99 нормально работает на P2P соединении, как Splatoon, и основана на движке NintendoBezel. Могут же, когда захотят.

Как это не смешно, но Тетрис гораздо более весомая причина заплатить за подписку, чем NES Online. И да, это первая бесплатная игра обязательно требующая оплаты NSO.


Анонс хоррор-сурвайвала Dead by Daylight от Behaviour был довольно неожиданным. Более того – для многих неприятным. Сама по себе игра берет формулу Evolve (четверо игроков на небольшой территории против монстра-убийцы) и добавляет в неё развитие персонажей, крафт и Survival.

Несомненно, трейлер выглядел очень неубедительно в плане графики, более того мы не знаем какая студия взяла на себя портирование игры или этим заняты сами разработчики. Но учитывая релиз осенью – у кого бы то ни было здоровые полгода на сидение за профайлером кода. Ждать этот порт надо абсолютно не из-за релиза игры на Switch – оптимизация под него принесёт увеличение производительности Dead by Daylight на абсолютно все платформы (как это произошло с Warframe). Это ли не благо.


Первая глава не-сиквела Undertale выйдет бесплатно на Switch. Наконец-то Deltarune в портативе оценят люди без взломанных консолей. Владельцы последних давным-давно меняли файлы ресурсов вышеуказанных игр между собой. Бесплатная первая глава от Тоби Фокса выйдет 28 февраля. Учитывая его предыдущие комментарии, вы поседеете пока будете ждать остальные эпизоды.


Следующим в нарезке оказался эксклюзив Nintendo Switch от друзей из Marvelous. Сдвиг даты релиза Daemon x Machina не был секретом благодаря множеству отменённых предзаказов игры на Amazon. Для шлифовки разработчики выпустили демо с опросником в eShop во время презентации.

Что я могу сказать – мы получили Armored Core от разработчиков Armored Core. Вместо тяжёлых роботов тут бионичные авиа-экзоскелеты, благодаря работе дизайнера техники из аниме Macross. Избавление от реалистичности пошло только на пользу игре.

К сожалению, упрощение графики при помощи выбранного стиля не помогло в портативном режиме не проседать игре до, примерно, 20 FPS. Очень много нефильтрованных (как в смысле необходимости, так и в смысле кривого отображения в портативе) элементов интерфейса заставляют болеть глаза в процессе боёв.

Если всё это поправят, то отсутствующие в демо элементы стелса, похищения новых арсеналов и кооперативного мультиплеера сделают Daemon x Machina хитом. Хотя бы потому что в жанре застой. Из последних меха-экшенов я вспоминаю Titanfall 2 и Hawken, и это уже предания старины глубокой. Разработчики, скорее всего, уже внедрили весь контент и занимаются производительностью. До лета осталось совсем немного времени, но будем верить.


GRID Autosport – порт отличной гонки Codemasters от Feral Interactive. По словам последних, не с телефона, а с пастген-приставок. Очень хотелось бы в это верить, учитывая нехватку гонок с лицензированными автомобилями в eShop. Судя по трейлеру, наибольшая работа проведена в адаптации управления под гибрид.

Тут становится немного грустно, что Switch не поддерживает сторонние рули и штурвалы. Понятно, что только с появлением игр соответствующих жанров появится необходимость в лицензировании таких устройств, но ведь и в обратную сторону это кажется работает. По поводу графики сложно что-то сказать. Она явно не будет лучше таковой на PS3. Посмотрим на релизе летом.


Hellblade: Senua’s Sacrifice – просто подарок для гибрида. Камерная игра AA-класса с отличной нагрузкой на аудио-составляющую вместо графики и мрачным сюжетом. Портирует игру студия QLOC, ответственная за порт Dark Souls на гибрид. Кроме этого, они отлично портировали DMC: Devil May Cry на ПК, что заставляет меня верить в то что они мастера работы с Unreal Engine. Увидим результат скоро, как и применение заявленного моушн-контроля. Релиз – весной!


Уделив много внимания предыдущим играм от сторонних разработчиков, очень смешно наблюдать, как Nintendo свалила всех остальных в суповой набор на полторы минуты длительности.

Mortal Kombat 11 увидит свет на гибриде без переносов – 23 апреля. Вот только с новой информацией, что в основе игры всё ещё жутко модифицированный Unreal Engine 3 становится как-то не по себе. Я помню, что UDK может выдавать чудеса в руках пряморуких разработчиков, вот только NetherRealm в последнее время себя таковыми не показывали.

Подарком для геймеров стала вторая часть Unravel, которая появится в eShop 22 марта. Многие возмущаются, почему бы сразу не выпустить дилогию, но нужно понимать, что портирование требует денег, а сиквел выпускают раньше из маркетинговых соображений из-за наличия в нём кооператива. Да и портировать первую часть при наличии спроса потом просто. Отлаженный модифицированный вариант Phyre Engine в сердце этой игры теперь поддерживает гибрид. EA показала что ей не всё равно на Switch, но продолжает уворачиваться от портирования своего главного творения – движка Frostbite, и тем самым всех своих Mainstream-проектов. Таким образом, максимум на что могут надеяться нинтендофанаты в ближайшее время от издательства – порт адвенчуры A Way Out и очередную FIFA.

Assasin’s Creed 3 + Liberation. Все кто посмотрел директ задают себе лишь один вопрос – он нормально работать вообще будет? Такие лаги и даунгрейд, показанные на видео вряд ли будут исправлены до 21 мая. Если это релиз для галочки, то я в Ubisoft разочарован.

Дальше пошёл блок релизов Final Fantasy. Семёрка выйдет 26-го марта, Chocobo’s Mystery Dungeon Every Buddy  20-го числа того же месяца, а девятая часть удостоилась заветного “доступна уже сейчас”.


Новая игра от Platinum Games стала для многих главным проектом презентации. Судя по трейлеру, особых откровений в сюжетной части нет. Борьба с пришельцами при помощи их же голографических копий, используемых специальным отделом полиции – выглядит как до ужаса клишированный сценарий по японским меркам. С другой стороны, перед нами большой открытый мир, причём с солидной долей вертикальности, как в серии Xenoblade. Заинтересовали и показанные на видео задания по отлову преступников в режиме патрулирования, взаимодействие с физикой и заскриптованная разрушаемость элементов окружения.

Они гораздо важнее чем огромные босс-файты и адреналиновая боевая система, которая стала визитной карточкой студии. Как показала практика, она не смогла вытянуть множество игр по лицензии и чуть не потопила разработчиков вовсе. Надеюсь, что в этой игре не будет замедления времени, как надоевшего бзика Камии. Благо в этот раз за игру ответственен Такахиса Таура, отвечавший за NieR: Automata и Metal Gear: Revengeance. Релиз подающего надежды проекта назначен на 30 августа.

Смешнее и печально в то же время то, как Nintendo невзначай сообщила что с разработкой Bayonetta 3 всё нормально. Обжёгшись на метроиде, компания вынуждена успокаивать игроков и акционеров таким образом. Но дело не только в этом.


Вот и “One More Thing” презентации – анонс ремейка The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Несмотря на классический вид сверху – это именно та игра, на которой может развернуться креатив Nintendo. Будучи частью франшизы не про Хайрул и нахождению в ней большого количества персонажей из других вселенных японского гиганта и не только – “Пробуждение Линка” чувствовалось глотком свежего воздуха.

В этот раз никто не мешает добавить новых персонажей из других тайтлов компании и вместе с ними больше механик. Игра по своей природе от этого не пострадает. Мы всё ещё не знаем кто главный в разработке ремейка, но все подозрения падают на Grezzo из-за своеобразной графики, присущей их предыдущим творениям.

Выйдет игра в этом году. Уже понятно, что будет много сюрпризов. Как минимум, в листинге игры уже указана возможность игры не в одиночку. Кооперативная Zelda – самое то для промежуточного релиза. Всё же в трёхлетнем цикле ожидания новой части AAA-класса надо чем-то поддерживать интерес к “Зельде”. Уверен, что в следующем году нас будут ждать простые ремастеры.


Теперь же посмотрим на японские анонсы, не попавшие в европейскую версию директа. Одним из таких стал Doraemon Nobita no Bokujou Monogatari – кроссовер Harvest Moon в девичестве, более известной теперь как Story of Seasons, и аниме Doraemon.

Понятно, что Дораэмон это важное культурное наследие Японии, но это не причина игнорировать другие рынки. Будет очень обидно, если эта социальная ферма с отличным акварельным оформлением не выйдет на Западе. Всё же мультфильм и манга докатились даже до России и были у нас лицензированы.


Также до нас не дошёл короткий анонс даты релиза Super Robot Wars T, назначенный на 20 марта этого года. Это очень специфическая кроссовер-солянка разных меха-тайтлов в формате тактической RPG. Если посмотреть геймплейные трейлеры, то творение Bandai Namco представляет из себя универсальный метод решения споров на тему того мехи из какого аниме круче.

Нехитрый дизайн как уровней, так и чиби-версий роботов, показывает что все деньги были вложены в лицензии. Но даже это недоразумение хотелось бы видеть на западе.


Игры только для Японии на этом не закончились. В придачу к Tetris 99, ещё одним бесплатным эксклюзивом NSO для Азии стал вышедший в момент презентации отлично анимированный клон Hearthstone во вселенной Dragon Quest – Dragon Quest Rivals.


На этом анонсы закончились. Поразмышлять можно о многом. Во-первых, мы рады встретить Ёсиаки Коидзуми в качестве ведущего директа. Надеюсь, это более не поменяется, так как Фурукава не столь харизматичен на экране.

Во-вторых, можно легко увидеть, как Nintendo пользуется портативностью консоли и переводит в, мёртвый для всех остальных консолей, летний сезон свои эксклюзивы. Их, в отличие от тяжёлого RDR2, никто не помешает взять в отпуск. Но это не единственная причина переноса – маркетинг явно посчитал насколько далеко в железных продажах уедет консоль на инерции от нового года и 3rd-party играх. Даже если они не смогут заполучить 17 миллионов коробок по сниженному прогнозу на заканчивающийся 2018 финансовый год – это уже не сильно повлияет на цену акций. Битва за следующие 365 дней куда важнее.

На этом фоне завершается трёхлетний разгонный цикл и начинают выходить игры, изначально разрабатывающиеся под гибрид. Единственная проблема – у нас всё ещё нет западно-ориентированных “взрослых” эксклюзивов. Профилирование машины под запуск портов трёхлетней давности становится всё очевиднее, хотя и не разачаровывает. Смешно было наблюдать за тем, как много людей были возмущены таким количеством аниме-игр. Нагрузку на железо снижают стилизацией, так что это побочный эффект разработки.

Почему с Bayonetta 3 такой информационный голод? Platinum Games, как и Grasshopper Manufacture переживают не лучшие времена. Последние, видимо, отделились от издателя, съехав из его здания и теперь живут как инди-разработчики. Студия Камии в то время переживает уже второй кризис. Удар нанесённый отменой Scalebound залечили успешной NieR: Automata, а вот таинственно “завершенный” контракт работы над Granblue Fantasy: Re Link выглядит странно.

Чувствуется, что неудачи в работе над играми с лицензированными персонажами ударили по геймдизайнеру Юске Хасимото (Bayonetta 2, Star Fox Zero) не в последнюю очередь и он покинул студию, из-за чего сообщение на директе о статусе разработки триквела Bayonetta выглядит превентивным оправданием. К слову, сама по себе Astral Chain c тематикой охоты на монстров и боевой связью с таковыми выглядит как переосмысление невышедшего эксклюзива Microsoft. Таким образом, в студии идёт утечка персонала, а текущая работа – контракты с большой N и Square Enix (Babylon’s Fall). О последней мы тоже ничего не слышали со времён E3. Если с ней будет ситуация, как с Granblue, то ближайшие перспективы Platinum Games будут видны невооружённым глазом – поглощение издателем (возможно об этом думают прямо сейчас, что могло не понравиться части персонала). И надо молиться, чтобы им стала Nintendo, а не SE.

Теперь перейдём к тишине, касающейся Pikmin и Animal Crossing – ждать чего-то до Е3 о них, возможно, бесполезно. Смотря на то в каком техническом состоянии находятся остальные проекты японского гиганта – проект “по игре в месяц” горит. Это на фоне отсутствия анонсов новых мультиплеерных игр на замену ARMS и Splatoon 2, а также портов с Wii U. Внутренние студии, даже такие ветераны, как Intelligent Systems не справляются и передача части работы 3rd Party будет встречаться всё чаще. Мы уже увидели к чему эта практика приводит на примере Metroid Prime 4.

Об этом же говорит и появление первого проекта-брошенки Super Mario Party. Nintendo давно пора провести новый раунд закупок на фоне усиливающегося подразделения XBOX и скупающего всё на своём пути Китая. Те же Platinum Games, Grasshopper Manufacture и MercurySteam в обойме большой N смогли бы выдернуть из рабского положения ND Cube и Camelot, которые прокляты вечно разрабатывать спортивные марио-симуляторы, игры для вечеринок и ассеты для проектов студий поважнее.

Также нельзя не заметить замедление программы по продаже классики. Несомненно SNES Online будет, иначе зачем поспешно стирать все следы, уберегая детище от глаз датамайнеров. Реализация онлайн мультиплеера в его случае потребует больше времени по сравнению с версией NES. C миниатюризацией Nintendo 64 также явные проблемы.

Единственной полезной тактикой, взятой Nintendo на вооружение относительно недавно, стала идея создания игр малого бюджета для eShop. Этим давно надо было заняться, так как это единственный метод поддерживать темп релизов и не снижать качество. Кимишима с Фурукавой всё ещё не могут найти правильный курс и эта спешка сильно вредит играм.

Что ж, подведём итог. Direct несомненно был хорошим и смог удивить владельцев гибрида. Но отсутствие проектов с таргетингом на не-японскую аудиторию, преждевременный выход некоторых игр и плохая производительность демо эксклюзивов только сильнее подчёркивают проблемы японского гиганта. В любом случае, хотя бы о креативности игр, запланированных на ближайшее время не приходится переживать. Но на месте Nintendo-фаната я бы начал беспокоиться за выбранный курс любимой компании.