Pokémon Sword & Shield – и что же мы увидели?

Сегодня Pokémon Day и самое необычное событие за долгое время – анонсирующий Pokémon Direct который рассказывает о игре полноценных семь минут. В случае с предыдущими поколениями по типу X&Y и Sun & Moon первые показы длились всего по паре минут и без адекватного геймплея.

Начнём с того, что если судить по опыту предыдущих лет – что покефану не покажи, он всем будет недоволен. В этом есть немалая доля вины за самой Pokémon Company, но об этом позже. Встречает зрителя Pokémon Shield & Sword тот самый арт-дирекшен игры не меняющийся практически с самого начала выпуска трёхмерных игр.

К сожалению, попытка закинуть удочку на больший реализм проявилась только в фильме. Он же и станет показателем успешности подхода. Пока что нас приветствует старинный плоский стиль (никакой шерсти и чешуи, опять) с тонкой обводкой при ближайшем рассмотрении (когда камера это позволяет). Будем считать это усилиями по сохранению производительности, ведь в Let’s Go поток кадров в портативе имел свойство проседать. Да и до появления New 3DS пользователи двух-экранников (а те кто не обновился и дальше) могли лицезреть падения частоты FPS. Хотя бы человеческие пропорции стали реалистичнее.

Смотрим дальше – детализация поверхности не стала особо лучше. Особенно это видно по зимним ландшафтам. Никаких попыток в имитацию снега. Только равномерно распределённая текстура. В случае с летними биомами – трава для разнообразия присутствует. Но мы прекрасно знаем чем это обычно заканчивается для консоли – просадки по памяти из-за проблем консоли с пропускной способностью. Да, чёрт возьми, если приглядеться к локациям рядом с домом эффект мгновенного исчезновения и появления теней и объектов из ниоткуда сразу режет глаз. О качестве текстур умолчим – тут есть надежда.

Первые же боевые сцены встречают нас анахронизмом. Нет не боевой системой – тут ничего не изменилось бы вообще. Привычным для серии ПЛОСКИМ полом арены в любой стилистике (плоские мостовые, плоский лёд, плоский снег…). Почему нельзя было на такой маленькой локации удариться в повышении детализации – мне неясно. Было бы куда приятнее видеть полноценную лужайку и больше эффектов окружения. Но не в этот раз.

Никуда не делись и внезапные битвы с посторонними не по вашей воле. Кнопки отказать всё ещё нет. Так что Random Encounter‘ы так же в добром здравии. Ещё одной грустной вещью можно считать камеру – она опять высоко отдалена над персонажем, вместо заплечной. Так что Yokai Watch 4 и Shin Megami Tensei V будут превыми бридинг-играми с нормальной камерой на гибриде. Если мы их дождёмся.

Стартеры обсуждать без эволюций совершенно бесполезно. Огненный Скорбанни, травяной Груки и водяной Соббл выглядят всё так же шаблонно мило. Сказать что дизайны хуже или лучше предыдущих поколений сложно. Единственный важный факт – водный стартовый покемон уже второй раз лягушка.

Но кроме как них, нужно обратить внимание на то, что во время трейлера были показаны особи всех семи предыдущих поколений. Полный список: Pikachu (1), Minccino (5), Wishiwashi (7), Grubbin (6), Hoothoot (2), Zweilous (5), Flygon (3), Braviary (5), Wailmer (3), Meowstic (6), Lucario (4), Tyranitar (2), Munchlax (4).

В каком соотношении они будут присутствовать на территории нового острова Галара – пока неясно. Самый безумный вариант – что в игре будут присутствовать все существующие покемоны. Проблема в том, что соревновательный классический тайтл не выходил уже два года, а балансировка большой орды существ – сплошная головная боль к которой Game Freak явно не готова.

Карта мира выглядит действительно внушающе. Прорисовывается Fast Travel в лице поезда, а что ещё могло быть на острове вдохновлённом Великобританией, не определившейся в своём временном периоде. Реальные же размеры – другой вопрос, так как резиновые города и здания имеют свойство быть гораздо больше при их посещении, чем на первый взгляд, а пустоты между локациями наоборот. Правда их растягивание прохождением всяческих подземелий никто не отменял. В любом случае в эту длинную кишку смогли протащить максимальное количество возможных биомов, разве что кроме пустынь.

По первому ролику, который конечно не является показателем, мир живым не чувствуется из-за отсутствия NPC, но заселение городов – дело уже более позднее в разработке. Зато кажется индустриальный город покажет первые опыты компании по разработке более вертикальных локаций с несколькими этажами. По-крайней мере, хотелось бы на это надеяться. Зато залы и стадионы стали по-настоящему грозно выглядеть, как и возможные схватки в них.


Нам определённо показали новую игру из основной серии Pokémon. В ней действительно много амбиций касательно объёма содержащегося в ней контента. Проблема в том, что даже на фоне довольно обрезанной Pokémon Let’s Go игра выглядит как шаг назад. Хотя бы за счёт случайных нападений. Все три ведущих директа пытались заявить что это новая игра хранящая генетический код серии. Но именно отсутствие экспериментов, отсутствие попытки сделать более интерактивный, реалистичный мир, дать больше опасности для игрока и бесконечная неопределённость в выборе аудитории делают игру абсолютно беззубой. Видна попытка увеличить влияние мифологии на историю и окружение (как тот прекрасный холм из трейлера), попытка повысить ставки с официальными турнирами, но это всё вширь, а не вглубь.

Понятно, что показывать нам до конца года есть что – перемещение на покемонах, синопсис истории (и вместе с тем попытки увязать меч и щит с историей псевдо-Британии, не скатившись в плохой пересказ Артура и рыцарей круглого стола), очередные “псевдо-мега-эволюции”, но это всё ещё будет переиначивание всем известной истории. Даже за графику я не беспокоюсь, время есть.

Мы просто пришли к той точке, когда впервые за 23 года стало невозможно скрывать что у игры появились очень взрослые фанаты – 30-40 лет, которые просто устали. Pokémon Company всё ещё хочет целить в абсолютно всех, вместо попытки дифференцировать усилия и направления, как это происходит с серией The Legend of Zelda у Nintendo. Лучшие японские сериалы – это франчайзы, скованные одной канвой, но каждый раз меняющие дизайн и правила игры. И почему-то именно Покемоны не хотят взять на вооружение этот рецепт.

К слову о том что нам ещё покажут. Несомненно по окончанию директа нашёлся верный и точный слив среди той болотной мути что стояла за пару часов до этого. Те самые псевдо-мега-эволюции – это бронированные покемоны-рыцари. Зераора, Флайгон, МяуТу и Чаризард. Шаблоны крепчают. До следующего директа!