Приставка, о которой вы вряд ли слышали

Ни для кого не секрет любовь китайцев к репликам. Но сколько души они могут в них вложить и денег – другой вопрос. Данная статья – продукт моего поиска, что же случилось со студией Comcept после градиозного схлопывания и кто же оплатил ей разработку после провала кикстартера JRPG Red Ash, так и не появившейся на свет.

Из всего медиапроекта вышло только 25-минутное аниме от 4C в прошлом году

Со студией Comcept всё оказалось прозаично – её выкупила Level-5 известная нам по профессору Лейтону, подраспустило наполовину, назвала Level-5 Comcept и дело с концом. Куда более интересны люди, ответственные за постфаундинг Red Ash. Этой компанией стала Fuze, оплатившая разработку кампании JRPG в стиле Mega Man Legends. О ней до сих ничего не слышно ни от Level-5 Comcept, ни от аутсорсеров из Hyde. Предполагается, что Инафуне опять слил все денежки. Так как оплачивал сторонний издатель, то и дело с концом. Шумихи, как с Mighty No.9 которая всё ещё не вышла на PS Vita и 3DS не ожидается.

Вернёмся к Fuze. Два года назад, те решили поиграть в OUYA. Они в неё сыграли конечно, но зато очень красиво. Пригласили много профильных изданий и представили… ребёнка PS4 и Xbox One. Причём дитя было весьма скромным по габаритам, а железо использовалось – Tegra K1 (поколение систем на чипе Tegra до X ) плюс 4GB гетерогенной DDR3 с возможностью добавления жёсткого диска.

Это покруче смеси Sony и Super Nintendo

Если не смотреть на стационарность, то в графическом плане приставка была ровно в два раза слабее Switch’а, не учитывая вдвое медленной памяти. По сути в стационарном режиме консоль была равна Nintendo Switch в портативном.

Итак, у нас есть портативный свитч (ну или хотя бы очень близкий к нему сородич) в стационарном исполнении, геймпад от Xbox One и графический интерфейс системы и магазина от Playstation. Вопрос – а зачем звали то? И почему бы просто не забить на это событие. Потому что это была первая реплика, вложившаяся в порты.

Узнаваемый дизайн. Но что ты сделаешь китайцу

Китайцы решили сорить деньгами в сторону Deep Silver, Codemasters Racing, Capcom(!), Arc System Works, Sega. Последние причём абсолютно не стали присматриваться к бутлеговскому виду консоли от которого в каком-то роде пострадали их родичи – и сделали очень интересные порты.

В библиотеке игр на старте, показанной на презентации можно было найти Grid: Autosport от самих Codemasters, а не поздний порт от Feral Interactive. Saints Row IV: Gat Out of Hell, Assasins Creed Chronicles: Collection, Dynasty Warriors 7, Ziggurat, онлайновая Hawken, отличные инди Abbyss Odyssey, Monochroma, безумный SHMUP ASTERBREED, JRPG Hyperdimension Neptunia Re:Birth 1, BlazBlue: Continuum Shift Extend, Gurumin и Duck Tales Remastered – не самые плохие имена для старта консоли.

Широко раскинулась благодать китайская

Изначальный план был реализовывать консоль на внутреннем рынке, далее переходя на международный, что было видно в таких шагах. Интересен факт, что Fuze продвигала ещё и VR шлем с тремя играми к своей новоиспечённой железке с использованием инструкций SoC Tegra. Как мы помним SDK слитое для Nintendo Switch ещё в прошлом году, также содержало VR, но большой N хватило разума не вестись на рекламные убеждения NVIDIA с API.

Конец оказался весьма ироничен, компания всё ещё жива и занимается распространением видеоконтента. Сервера приставки не закрыты, а наступательная кампания была утоплена в болоте быстрого распространения Playstation 4 и Nintendo Switch на территории Китая. Шутка ли – вы всё ещё можете купить консоль за 21 тысячу деревянных. Не у официального ритейлера конечно же.

Какой же у всего этого итог? Во-первых, мы теперь знаем, что NVIDIA всегда найдёт метод сбыть свои непродающиеся системы на чипе, залежавшиеся на складе. Так было с K1, так теперь с X1 и Nintendo Switch. Мы в очередной раз узнали о том, сколько интересных игр могло бы увидеть свет на нашей консоли, если бы Nintendo решила бы сама заплатить (не думаю что было бы мало желающих купить коллекцию Neptunia, или Saints Row IV). Да и просто увидели предка нашего гибрида, которого подвела безыдейность и желание пойти на поводу у маркетологов вендора, чего не допустили японцы.

К слову, теперь насчёт эксклюзивности NVAPI – замены OpenGL и Vulkan на Switch у меня большие сомнения. Но это уже совсем другая история.