Превью Switch OLED: Гибрид версии полтора

Консоль для обзора предоставлена Nintendo Russia. 

В день когда Nintendo выпустила трейлер Switch OLED, казалось что мы увидим по-настоящему новую ревизию гибрида, как минимум в стиле XL-версии для 3DS. Если хоть не на фоне рефреша с увеличенной батареей, то как минимум оригинала.  Однако, когда я получил на руки обновлённую консоль, то первые впечатления были – “Ого, какой у него приятный пластик стал”. В принципе, так можно описать примерно весь этот текст. Рассказывать об “Олеге”, это как делать повторный обзор на оригинальный Nintendo Switch, но не рассказывая о сути приставки, так как её все и так знают. Поэтому мы единогласно решили назвать этот обзор именно так – Switch версии полтора.

Switch OLED исправляет все самые основные проблемы оригинальной гибридной консоли. Отчасти за счёт более качественной элементной базы. Это то что в Nintendo должны были сделать ещё четыре с половиной года назад, но боялись то ли из-за провала WiiU, то ли из-за ситуации на старте поколения Vita/3DS, когда те не особо оправдывали свой ценник. 

Ещё одна возможность вывести на рынок то, что мы получили сейчас, была пару лет назад, но и тогда японский гигант ограничился расширением пользовательской базы любителями компактной Lite и обновлением техпроцесса системы на чипе, и то вынужденно. Сейчас 2021 год и все в ожидании улучшенной консоли, но получают очередной косметический ремонт. 

Нужен ли он был? – вот вопрос. Консоль уже попала на прилавки и в руки редакции SwitchBreak

Сразу скажем – не ждите от нас откровений. Мы не такие профессионалы, чтобы полностью разобрать и собрать консоль (поджечь и расцарапать заодно). Поэтому в нашем превью вы прочтёте первые ощущения от “самых главных изменений Олега” в сравнении с базовой версией консоли, коих к сожалению не так много. Возможно чуть позже мы вернёмся с расширенной статьёй по итогу месяца использования консоли, а пока устраиваемся поудобнее и пройдёмся по пунктикам. 

Экран

С места в карьер. Главная маркетинговая фишка вынесенная в название ревизии. К сожалению, редактор данного обзора знает что OLED’ы бывают близки к идеальным только на больших диагоналях и только при просмотре контента который постоянно меняется. Недавно получив в свои руки смартфон Sony с хвалёным Triluminos OLED я познакомился со всеми болячками технологии в портативном исполнении. Тут тебе и сильный уход в зелёный чёрных цветов при низкой яркости и разлагающийся на квадратные ореолы градиент. И если у пионеров такие проблемы, то какие же они могут у вечно выжидающей Nintendo? В общем скепсиса было достаточно.

Игрой, которой большая Н пыталась продвигать новый дисплей был конечно Metroid: Dread. В нём много ярких локаций, у него хорошая оптимизация и цвета естественно выглядели приятнее на OLED. Вот только мы тут должны смотреть не только за воспроизведением эксклюзивов, но и недооптимизированных игр от сторонних разработчиков. Экран увеличился в размере, а значит потерял в детальности изображениям из-за уменьшающегося соразмерно количества точек на дюйм. 

На ближайшем обзоре у нас будет Dusk, а ретро-шутеры изобилуют множеством однотонных поверхностей, больших пиксельных эффектов – то есть всем тем, что в теории может выдать проблемы экрана. Осечка случилась, но надеемся что она будет поправлена программной калибровкой – все красные цвета в игре превратились в зелёные и смешались в блевотную мешанину, чего не происходит на базовой консоли. 

Если бы это была только единственная проблема, то ладно. Как мы знаем, основные маркетинговые материалы показывают яркие, красочные игры. Но дисплеи на органических кристаллах славятся за настоящий чёрный, и проблем с ним быть не должно. Для проверки качества мы взяли Lost in Random (обзор на которую скоро тоже появится на сайте). Там много сцен с единичными источниками света, а порт к сожалению приветствует нас малым разрешением. С такими сценами Switch не справляется и нас встречают рассыпающиеся на одноцветные полосы градиенты освещения (Color banding).

Но всё не так плохо, на дисплее практически не выражен Black Crush, так что посмотрев на дисплей сбоку оттёнки чёрного серым ровным месивом не становятся. И ещё мы передаём спасибо Nintendo за то что она применила полноценный набор субпикселей вместо совмещённых ячеек, как на некоторых экранах не самых дешёвых устройств. Так что даже если достоверность цветов не всегда соблюдается, то по-крайней мере мы можем верить что через пару прошивок Nintendo справится с калибровкой. 

Динамики

Новым звуком хвалились Nintendo во вторую очередь. Да, он стал лучше, громче, приятнее, объемнее и даже басистее. Ещё мы проверили, не появляются шумы на высокой и низкой громкостях – тут тоже проблем нет. Слушать музыку или звуки окружения в играх на нём одно удовольствие, но при этом кардинального аудиофильского отличия от обычного свича для нашего не самого тонкого слуха – нет. 

Подставка

Ещё один важный аспект Switch v1.5. Олег перешёл с костыля на полноценную совковую лопату. Подставка выполненная в стиле Microsoft Surface кажется не вылетит из консоли через месяц (но мы это конечно проверим) и чувствуется довольно устойчивой и крепкой. Ставить консоль для портативного кооператива стало на порядок удобнее. Правда из-за этого изменилось расположение слота для SD-карты и теперь он смотрит не вниз, а вбок с левой стороны.

Материалы и сборка

Да, ожидаемо OLED в руках чувствуется намного премиальнее. Правда не в последнюю очередь за счёт того что стал немного увесистее (хотя разницы по весам всего 7 грамм) и перестал выглядеть излишне игрушечным, каким был оригинал. Материал корпуса таблета шершавый и почему-то отблёскивает, а держать в руках одно удовольствие. Как говорят классики – “будто персики в руках”. 

У фанатов моддинга железных замочков и рельс для джойконов есть работа –  контроллеры все ещё не держатся хорошо и могут начать вылетать через время. Нам повезло особенно и это случилось в первые пару минут.

К старым болячкам добавились и некоторые неудачные технические изменения в отношении корпуса. Теперь, чтобы открыть крышку у слота для картриджа нужно отрастить ногти и проклинать Миямото, пока её открываешь, поскольку поддеть её после исчезновения привычной комбинации вмятины и отверстия стало сложно. 

Были изменены дизайны кнопок включения и громкости. Это на что-то влияет? Нет. Это было важно? Да тоже нет, прошлые были достаточно хороши. Помимо этого, вентиляционные отверстия поменяли форму, а с задней стороны так и вовсе пропали. Видимо теперь проточной вентиляции не надо и никаких проблем с нагреванием не изменившийся с лайта чип не испытывает. 

Также мы провели тест на нагрев в двух играх, где свич частенько плавится – Breath of the Wild и Astral Chain. В первой мы решили дождаться шторма и пойти заодно в лес Короков. Попав в шторм на минут 30, Олед сильно нагрелся, но при этом был тихим и звуков бешенного вентилятора не наблюдалось, а в Лесу Короков в самых ужасных и лагучих местах он тоже немного нагрелся, но не был сломлен и стоял в доке тише травы. При этом, обыкновенный свич v.1.0 показал себя с ужасной стороны нагреваясь кипятком и жужжа не в себя даже после снятия с дока. 

В Astral Chain же новая консоль грелась лишь по бокам и то не сильно. Остаётся лишь вопрос почему там? Не сконцентрированы ли там воздушные потоки из-за исчезновения задних отверстий?


Хранилище

Вы реально думаете что удвоение сильно помогло? Консоль не потребует расширения памяти только у людей которые ни во что кроме эксклюзивов, хорошо оптимизированных по ресурсам, не играют.  

Док-станция

Вроде бы про саму консоль мы уже всё сказали, так что теперь можно изучить и измучить то что вы сможете использовать когда Nintendo выпустит про-версию гибрида. Док.

Ему скруглили все углы, видимо для детской безопасности, он стал шире, чтобы не царапать нежный экран планшета, и стал матовым внутри, а также получил красивые чёрные полосы в задней части. Из технической части – мы получили второй USB и LAN – порт для тех кому надоело втыкать переходник USB-LAN для битв в Smash

Кроме того в доке поменяли заднюю крышку. Вы спросите, “то есть поменяли крышку?”. Теперь “кабель-канал” отделяет от пользователя не полноценная дверца с петлями, а лист пластика с лепестками и пазами в основном корпусе дока. Назвать это решение удобным – рука не поднимается, учитывая что особо упорным оставить в пазу заветный кусочек пластика не составит труда.

Скорость загрузок

Как мы заметили, загрузки игр и их запуск гораздо быстрее на OLED. Для сравнения, мы начали одновременно скачивать Superhot на базовый Nintendo Switch первой ревизии и OLED, по итогу второй победил на целых 3-4 минуты, что очень даже неплохо. При этом внутриигровые загрузки в том же Metroid: Dread были на минуту быстрее. Однако в сравнении со второй ревизией естественно изменений быть не должно.

Wi-Fi на “Господине Олеге” работает отлично. За всё время произошёл единичный перебой после переноса данных на обычный свич. После этого почему-то не подключался интернет и пришлось снова вводить пароль. В остальном, дальность работы увеличена, а качество и скорость подключения улучшено. 

Запах и вкус

Пахнет приятно, как и любая подобная новая техника. На вкус пробовать не будем, ибо не картридж и поэтому перейдём к разговору постигнет ли горечь не рецепторы игрока, а его кошелёк. 

Итог

Любой поверхностый обзор Swicth OLED даст вам простую истину – это отличная консоль для тех, кто ещё не взял себе консоль данного семейства. Если у вас на руках есть свободные деньги и вы скептически относитесь к слухам о возможной про-версии, то “мистер Олег” к вашим услугам. 

Брать оригинальный свич теперь нет особого смысла, поскольку OLED делает всё лучше и красивее, но немного поздновато. Словно сантехник, что пришёл на 4-ый год спасать уже разлагающуюся принцессу, но да ладно. 

Для остальных же, OLED-версия это странная штука. Владельцам второй и Lite ревизии гибрида нет смысла его рекомендовать, поскольку сумма положительных и отрицательных изменений не перевешивает возможных болезненных ощущений в районе пятой точки от замены консоли с плясками в виде трейд-ина или авито.

Мы не уверены, что этот обзор вам чем-то помог, но надеемся, что он вам понравился и вы поддержите наш такой странный и не совсем серьёзный формат. Желаем вам не сломать свой Свич! 

Старый покоцанный и новый живехонький.

Написал обзор: Дмитрий Сова
Редактировал: Юрий Маркин