ОБЗОР: Yono and the Celestial Elephants

Не так давно вышла инди-игра Yono and the Celestial Elephants от студии Neckbolt. Если посмотреть первый трейлер – то складывается ощущение, что перед нами ещё один простенький инди-зельда клон. Моё отношение к сопернику в этом жанре – Oceanhorn, если что весьма плохое, так как его вторичность была на таком высоком уровне, что ничего нового он сказать не сумел не проявив и каплю самоидентичности.

На счастье, моя предосторожность оказалась лишней – никаких рутинных историй, простой геймплей, но с постоянным изменением правил игры и абсолютно другая графика. Теперь же поподробней.

Стартуем с падения из космоса – главный герой очередной очень редкий небесный мифический слон, приносящий в мир гармонию и радость по имени Йоно. Со времён предшественника прошло около тысячи лет и с тех пор многое изменилось. Землю захватило три расы – разумные роботы-пацифисты, восставшие из земли скелеты в чёрных мантиях, бессмертные по сути, ну и люди – куда же без них. В общем – конфликта между столь разными обществами не избежать. В приключении вас будут сопровождать монах вашего храма и неизвестная девушка, ожидавшие вас на месте падения.

Итак, в нашем распоряжении слон, который может только давить своей массой и использовать свой хобот. В нашем случае, как брандспойт, огнемёт и пулемёт вместе взятые. Несмотря на всю свою мифическую сущность – никакой магии наш слоник не обучен. Поэтому геймплей весьма неприхотлив – избегаем ловушки и используем немногочисленные способности в решениях головоломок. Именно головоломки позволяют Yono быть гораздо приятней в игровом плане, чем Oceanhorn, с чем Вы, правда, можете не согласиться. Главное в этих головоломках то что они не принуждают игрока постоянно отправляться назад для добывания какой-то детали.

Несмотря что в игре не много зон – всего пять городов и пять связующих подземелий, ни одного раза вам не придётся  отправляться в соседний город чтобы решить промежуточную проблему. Всё строго прямолинейно. Однако если Вам захочется вернуться – все зоны соединены железной дорогой, поэтому занудного бэктрекинга нет вообще.

Прямолинейно и увеличение сложности головоломок от начала зоны к концу. Более того, разработчик не забывает об игровых элементах из предыдущих зон и добавляет их в головоломки, входящие в следующие. Благодаря этому, несмотря на однозначность решений, создаются обманки – элементы которые присутствуют на карте, но в то же время не должны быть использованы, хотя и могут быть для запутывания и нанесения роковой ошибки. Благо можно выйти на комнату назад и вернуться – всё станет как было (правда лучше всё-таки сохраняться, от багов никто не защищён). Однако ставлю многое на то, что последние головоломки могут заставить вас очень много думать, ведь поведение элементов может показаться ошибкой в дизайне, хотя таковым и не является и конечное решение оказывается очень логичным.

Зоны не являются чем-то откровенно новым, однако радуют своим колоритом. Город архаичных роботов на побережье, могилы посреди цветочного сада в городе мертвецов и стандартный человеческий город-замок. Промежуточные зоны олицетворяют времена года. Несмотря на некоторую скудность текстур – оформлено всё довольно приятно и не напоминает о дешёвых играх с мобильных устройств. Да и игра не настолько длинная чтобы локации надоели.

Очень интересно то, что несмотря на упор на головоломки – тут всё-таки заставляют сражаться с монстрами. Они все одинаковые – откуда ни возьмись взявшиеся гоблины. Боёвка сделана весьма странно – можно было бы продолжить заставлять думать игрока и находить какие-то методы быстро решать проблемы. Но вместо этого мы лишь можем раздувать мелких соперников и потом таранить. Для последнего надо иметь достаточную дистанцию и скорость. В итоге мы постоянно ковыляем по кругу, чтобы нас не загнали в угол.

С боссами, которые на удивление тут присутствуют – всё по другому. Нужно найти зацепку на арене и использовать её для быстрого и безболезненного уничтожения врага. Да и сами боссы выделяются на фоне одинаковых мобов.

Возвращаясь к сюжету, хочу сказать, что он вас немного удивит, вместо стандартной сказки Вас заставят разбирать ли чуть не политические проблемы наций. И пусть сделано всё легковесно – нет чувства того что вас или вашего ребенка считают идиотом, как в похожих проектах. Да и прохождение игры оставляет только приятные ощущения.

Теперь перейдём к чисто техническим вещам. Перед нами трёхмерный платформер на Unity с небольшой продолжительностью на уровне 6 часов если вы будете досканально искать методы достать все капсулы для увеличения здоровья. Дополнительно можно побаловаться меняя костюмы персонажа (в каждом городе разные), и собирая перепутанные буквы для чтения историй о своих предшественниках в храме. Русского языка тут, к сожалению, нет. Игра более предназначена для портативного прохождения, несмотря на то что выдаёт положенные Full HD на большом экране.

Достойна ли игра покупки и увлекательна ли она? Несомненно. В Российском eShop? Увы, со своей стоимостью в 1025р сомнительно. В нашем магазине есть Stardew Valley с меньшей региональной ценой – и он заслуживает большего внимания. Но если выбор стоит между другими инди-проектами, Oceanhorn или Тачками – берите Yono не задумываясь. Приятных ощущений подарит гораздо больше, как и причин напрячь мозг. Как ребенку так и взрослому.

Код для обзора был предоставлен разработчиком, за что ему огромное спасибо.