BreakReview: Если бы игру делал Майкл Бэй… Mighty Goose.

В последние годы игры стали очень разнообразными, можно найти любой проект на ваш вкус и цвет, каждый из них будет по своему особенным: где-то захватывающий сюжет, который держит вас в напряжении от начала до самого конца, где-то глубокая боевая система, не прекращающая развиваться на протяжении всей игры, а где-то мир настолько красив и реалистичен, что вы начинаете в нём жить. Но, несмотря на это разнообразие, я начал уставать от сложных ААА игр и просто ждал проект, где можно забыть обо всём и на протяжении 5-7 часов наслаждаться геймплеем без раздумий о сюжете или глубоком моральном смысле.

Взрывы, стрельба во всё подряд, взрывы, аннигиляция толп инопланетян, ВЗРЫВЫ, бодрый саундтрек – Mighty Goose стала той самой игрой, которая утолила мою жажду! Звучит хоть и позитивно, но у детища Ричарда Лемса хватает проблем, которые я хочу разобрать в этом обзоре, начнём же!

BreakReview: Если бы игру делал Майкл Бэй… Mighty Goose., изображение №1

Пару слов про сам проект. Mighty Goose – это Run’n’Gun шутер, где вы в роли непобедимого наёмника Могучего Гуся отправитесь в небольшое приключение, в конце которого вам придётся сразиться с загадочным Пустотным Королём. Это всё, что вам нужно знать о сюжете. Он здесь чтобы просто оправдать действия нашего Гуся, ведь самый сок содержится в геймплее.

В хабе вы можете попасть на космическую карту для выбора уровней. Напоминает карту из Super Mario World, только тут всё довольно линейно. По мере прохождения вы будете открывать совершенно новые локации с уникальным антуражем, противниками и, наконец, вашей целью.

BreakReview: Если бы игру делал Майкл Бэй… Mighty Goose., изображение №2

Отдельно хочется отметить отсылки в Могучем Гусе на Metal Slug, их тут ОЧЕНЬ много: крики погибших врагов, кости и пушки от них, диктор, ШОТГАН, капсулы противников, даже есть отдельный уровень, являющийся одной большой отсылкой!

Концепция игры напоминает знаменитого предшественника. Ведь уровни здесь придётся проходить, сталкиваясь в определенных зонах с противниками, лезущими со всех сторон: одни могут прилететь на капсуле или парашюте, другие на танке или байках, а третьи и вовсе космические насекомые, ползущие со всех сторон, отдохнуть вам точно не получится. На экране постоянно что-то происходит и вы не отрываясь постоянно наблюдаете за происходящим.

Практически каждый уровень заканчивается битвой с огромным боссом, что захватывает своим присутствием весь экран и может представлять большую опасность неподготовленному игроку, но как только вы научитесь читать его движения и атаки, то эта громадина сразу падёт. Боссы вышли очень добротными, но некоторые из них имеют уж очень много здоровья, из-за чего потасовка превращается в затыкивание комбинаций кнопок, пока эта тварь не погибнет. Бывают и исключения, ведь, набравшись заранее вооружением, вы его сможете завалить всего за пару десятков секунд.

Говоря о пушках и вооружении, то разнообразием они не блещут. Имеется обычный бластер гуся, дробовик, теслаган, а также ракетница. Помимо этого у гуся есть режим Берсерка. С его помощью он становится в прямом смысле неуязвимым и скорость выстрелов удваивается в несколько раз! Та вещь, которой рекомендуется чаще использовать и не жалеть, ведь шкала способности восстанавливается довольно быстро.

Авторы попытались разнообразить малый ассортимент оружия, добавив различные транспортные средства, которые можно обнаружить на локации. Их тоже четыре вида: байк, танк, Гусь Лаганн и самолёт, который, увы, можно использовать лишь в определенных секциях. Каждый из них обладает 4-мя отдельными жизнями, после окончания которых транспорт взрывается, а главный герой остаётся в порядке. Магия~

Самое странное, что за всю игру можно обнаружить лишь три бонуса ремонта брони для транспорта. Было бы логичнее их выбивать из противников, как обычные аптечки.

И, по сути, из оружия это всё, хотя можно зачесть ещё и инопланетную пушку, которая имеется в специальном арсенале Гуся. В нём вы можете выбрать специальные навыки герою, добавляющие всякие способности по типу большей скорости, двойного прыжка или… силы бога, да. Также есть возможность выбрать вторичное оружие. Представляют собой умение, которое имеет ограничение на количество и время использования.

К примеру, вы можете вызывать солдат костяшек, которые будут бежать на верную смерть к вашему противнику или, к примеру, взять способность отражать атаки противника не совсем обычным гаканьем. Все эти навыки можно протестировать в тренировочной комнате. Вот только, к сожалению, многие из этих навыков и дополнительных орудий попросту бесполезны и существуют только ради того, чтобы были.

Навыки героя имеют шкалу ограничения, поэтому вы можете взять лишь какую-нибудь их малую часть. Баланс это хорошо, но скорее-всего вы возьмёте пару навыков и пройдёте с ними всю игру, не меняя их на другие. Тоже самое про вторичное оружие – замедление времени. Что может быть с настолько привычной для видеоигр механикой, спросите Вы? Это ведь можно легко и приятно реализовать в пользу игрока, замедляя только противников. Авторы слишком буквально восприняли название способности, поэтому всё на экране, включая вас, становится ужасно медленным. Зачем? Лишь в Blastmode знают.

Странно работает и слизень-паразит, который во всех смыслах оправдывает своё название. С его помощью вы можете вызывать червей, которые плюются пулями в ваших противников. Правда ваши пули становятся такими же как у них и они наносят намного меньше урона, чем обычный боеприпас бластера. Не зная об этом, мне пришлось около 20-ти минут драться с одним и тем же боссом, поскольку другие пушки не выпадали, а в руках был бластер с ужасным уроном.

Однако не все механики настолько бесполезны. В противовес бесполезному вторичному оружию здесь есть напарники, которые будут вам помогать на протяжении всего приключения. Каждый из них обладает уникальным и по своему полезным навыком, но главное, что ваш друг может присоединиться в роли этого самого напарника и вы будете вдвоём рассекать по уровням, уничтожая и взрывая врагов!

Другой приятной системой помощи игроку может быть почтальон, который привозит вам оружие, или байк, если вы часто умираете или у вас есть лишняя горстка монет.

Как вы поняли, многие из геймплейных аспектов может и сделаны не лучшим образом, но у нас есть три вещи, за которые вы можете полюбить Mighty Goose: музыка, превосходнейший пиксель-арт и чувство потока. Именно эти три аспекта заставили меня влюбиться в данный проект. Вступительное меню с крутым саундтреком на удивительно проработанном космическом фоне задают тон с самого начала игры.

В самом начале игрок попадает в тюрьму, которая по сути является обучающей зоной, где ничего особенного не происходит, но далее вы спасаете свина и пробиваетесь через тонны врагов на танке, взрывая всё и вся под ураганную музыку, а затем попадаете на битву с боссом и… ВЗРЫВАЕТЕ ЕГО!

Далее уровень на пустыне, где темп игры только набирает обороты и вы уже на поезде стреляете во всё, что движется, прыгаете на байк сражаясь попутно с противниками, а дальше отказываетесь на огромном боссе-скорпионе, что едет с в невероятной скоростью! И таким образом проходится вся игра, разве это не есть настоящее, безумие?

Когда вы думаете, что уже настал конец вашего приключения, то игра подбрасывает вам неожиданный поворот, открывая New Game+ с усложнёнными версиями уровней и более безумными битвами. В конце вашего второго прохождения появится последний довольно приятный сюрприз, который может продлить немного ваше веселье.

К сожалению, даже NG+ не спасает и без того короткую игру. Чтобы вам пройти всё на 100% потребуется около 6 часов и смотря на ценник в 1512 рублей,… мягко говоря, задумываешься купить другой проект за ту же цену. Благо даже из AAA есть неплохой выбор.

Вердикт

Весь Mighty Goose держится на этом эпике и это его главная фишка. Его цель – вас развлечь, ему не важны детали, сюжет, глубокая мораль или что-то другое во что нужно глубоко погружаться. Здесь важно лишь одно – запоминающаяся электронная рок музыка, взрывы, пиксели, взрывы и Гусь на его чертовски классном байке. Единственная существенная проблема игры в том, что она быстро заканчивается…

Плюсы:

  • Весёлый и ураганный геймплей;
  • Саундтрек;
  • Арт-дизайн;
  • Боссы огромные, проработанные и действительно создают ощущение опасности;
  • Напарники забавные и полезные;
  • Каждый уровень уникален и не повторяется;
  • New Game+ заставляет почувствовать эпик игры ещё раз;
  • ВЗРЫВЫ!!!!!1!1!1

Минусы:

  • Довольно короткая;
  • Ценник в 1512 рублей, но цена в Steam более чем удовлетворительна;
  • Малое количество оружия;
  • Некоторые боссы так себе.

Выставлять какую-то определенную оценку не хочется. Мы можем лишь порекомендовать Mighty Goose на гибриде, но если цена вас отпугивает, то лучше опробуйте её на PC. А если уж очень важна оценка, тогда пускай будет… 7