Indies Highl!ghts – торжество пикселей

Шёл 23 день без директа в 2019 году и Nintendo решила всё же сжалиться над своими фанатами выслав очередную порцию анонсов в виде Indie-презентации. Не то что все хотели, но и не самый худший вариант. Соберём и проанализируем все анонсы в этой статье.


Презентация началась с одного из самых ожидаемых инди-тайтлов года – пошаговой стратегии Wargroove. Игроки получили абсолютно всё что хотели – мультиплеер на четверых, анимированный синематик, четыре расы принимающих участие в конфликте, их лидеров со спецспособностями и дату релиза – 1 февраля этого года.

Не забыли ещё раз напомнить и о том, что игра представляет из себя “TBS Maker” – вы можете создавать свои карты и кампании и делиться ими. Жалко лишь, что никакого срока эксклюзивности для Nintendo Switch у игры нет, хотя маркетинг вёлся весь через Директы.


Продолжилась презентация очень странным проектом – Double Kick Heroes. Это очередная ритм игра с плейлистом из Power и Heavy металла прячущаяся под визуальной личиной мобильного дорожного шутера или SHMUP’а.

Если будет полноценная история с анимированными вставками в стиле Road Movie – проект имеет право на жизнь, но она всецело зависит от плейлиста. Количество ситуаций в трейлере радует – побег от динозавров, биотанков, военных, ку-клукс-клана и прочего постапокалиптического безумия в стиле Mad Max. Остаётся лишь вопрос – есть ли в игре менеджмент оружия, иначе зачем его виды указаны в HUD?

Выйдет игра с некоторым эксклюзивным периодом на Nintendo Switch. Посмотрим, что из этого выйдет.


Следующий проект оказался одним из тех, которые получают наверное самую большую маркетинговую помощь от Nintendo – пометку “скачайте прямо сейчас”. Дешёвый трюк с появлением игры во время директа не устареет.

When Ski Lifts Go Wrong – к вашему удивлению, не только о лыжниках, и не только о фуникулёрах. Ради решения уровней вам придётся и трассу, и систему доставки спортсмена построить и в то же время самим пройти её. И почувствовать какой ты криворукий, или нет. Идея склеить очередную вариацию Bridge Constructor и мототриал с разными видами средств передвижения (лыжи, снегоходы, велосипеды) – очень здравая и может выстрелить.


Скоро выйдет Forager – очередная попытка доказать что фермерство и фарминг могут жить в мире (Rune Factory, Stardew Valley). В то же время видна попытка сыграть на визуальном стиле похожем на грубый пиксель-арт Enter the Gungeon.

Добываете ресурсы, крафтите вооружение, убиваете боссов в подземельях, расположенных на территории большого открытого мира и покупаете новые земли для развития своего жилища. Стабильная геймплейная петля, которая сможет увлечь игроков, если боёвка с боссами будет на уровне. Плюс радует, что это не рогалик.


Релиз на гибрид Goat Simulator со всеми включенными в комплект DLC – первый шаг издательства Coffee Stain на нашу платформу. И весьма интересный. Изначально симулятор козла был просто сборником багов не вышибающих игру в Windows и издевательством над кукольной физикой на которое наслоилось со временем разнообразие сеттингов. У игры есть своя фан-база, как у проекта идеально подходящего для стримов и продажи будут хорошими.

Игра уже в продаже, и лучше бы чтобы у неё они были хорошими. Satisfactory – отличная трёхмерная вариация Factorio с боями и Sanctum – самая аутентичная смесь Tower Defense и шутера от первого лица, которые являются их лучшими творениями тогда смогут получить свою минуту славы на гибриде. Это стоит того.


Inmost – один из важнейших инди-прорывов видеотрансляции. Видимо Chucklefish просто не умеет выпускать плохое пиксельное инди. Более того – это разработка отечественной студии Hidden Layer Games!

Атмосфера бьёт ключом даже из трейлера, который вы обязаны посмотреть. Три соединённых одной канвой истории в двух мирах с разными геймплейными механиками с единым противником – монстрами из тени, питающимимся страхом. Рыцарь уничтожающий монстров, мужчина пытающийся выжить в замке с ними и пока не показанный отрезок с третьим персонажем. Выглядит ужасно интригующе. Ждём в этом году.


Маэстро Ансель сказал, что следующим Rayman он займётся только когда выпустит Beyond Good and Evil 2, а значит нескоро. Но это не значит что ниша многослойных хорошо анимированных платформеров с живой сценой должна пустовать. Поэтому в неё метит Unruly Heroes.

Французская студия Magic Design решила визуализировать своей игрой китайский роман “Путешествие на Запад”. Монах и его приспешники должны сразиться с силами антропоморфного животного зла на территории Китая посреди красот не хуже тех, что выдавал движок UbiArt. Также есть кооператив на одном экране на четверых и боевая мини-игра друг против друга. Доступно прямо сейчас.


Но вернёмся опять ко времени когда цветов было не так много, но пиксели были уже и не такими большими, а именно к эпохе SNES. Ведь все инди-RPG должны быть похоже на те самые, с супер фамикома, по мнению разработчиков CrossCode.

Перед нами экшен-RPG про немую девушку с амнезией в мире фантастической ММО, вынужденнуя играть в неё чтобы вернуть память. Много экшена, действительно тяжёлые боссы и больших цифр урона на месте. Всё это разбавлено головоломками и сюжетом с высокой концентрацией иронии над жанром и обитателями его игровых миров.

Это один из самых высокооценённых проектов, заработавших деньги фундрайзингом. Начат он был в 2015 году и завершён в прошлом сентябре. Теперь вот улучшенная версия с дополнительным эксклюзивным контентом увидит свет на Nintendo Switch.


Закрыла презентацию новых проектов новая игра франшизы SteamworldQuest: Hand of Gilgamech. Привычный уже глазу типаж паропанк-персонажей отправился после космоса и дикого запада покорять средневековое фэнтези. Боевая механика также изменилась – теперь перед нами JRPG, где вместо боевых команд в меню – карты, которые вы купили или нашли во время прохождения.

Красочность мира, который предстоит исследовать где-то в этом году и мастерство исполнения, скоро даст нам поставить разработчиков из Image&Form в один ряд с коллегами из Vanillaware. Это что-то да значит. Некоторое время игра пробудет эксклюзивом гибрида.


Итог

Программа Nindies проталкивает в медиа на удивление качественные проекты. Да, рынок Nintendo Switch перенасыщен, но такие видеоанонсы дают возможность таким замечательным проектам как Inmost и CrossCode не уйти незамеченными! В то же время не обошли и так заметные проекты, как Unruly Heroes и Goat Simulator, чтобы не было особых возмущений.

Грустно лишь то, что в этот раз не было ни одного эксклюзива, кроме горсти контента в CrossCode. Даже проектов Nintendo First всего два. Надеюсь следующая охапка инди получит что-нибудь такое, иначе можно считать, что инди-отдел компании потерял хватку. Где же они молодую кровь рекрутировать-то будут? В любом случае, если ты не ненавистник пиксель-арта – остаться недовольным от этого инди-директа сложно, и это радует.