ОБЗОР: The Gardens Between

Посиделки в саду.

Память, знаете ли, вещь коварная. Она имеет одно неприятное свойство – потихоньку пропадает. Да, далеко не всё что мы встречаем в нашей жизни, необходимо держать в голове. И уж самые важные вещи, как нам кажется,  мы уж точно никогда не потеряем из закромов разума.

Но в течении жизни с людьми происходит столько событий, что память об одних, естественным образом вытесняют другие. Образы прошлого постепенно стираются.

Что из воспоминаний можно отпустить, а о чём забывать не стоит ни при каких обстоятельствах? Тема дружбы. Все это красной линией проходит через всю игру. На примере истории главных героев, игроку и предстоит со всем этим разобраться.

Сама же игра начинается с довольно минорной ноты. Пара друзей, девушка Арина и паренек Фрэнди, сидят в своем домике на дереве во время непогоды. Но вдруг появляется загадочная искра света, которая отправляет наших главных героев в необычный и загадочный мир, который нам вместе с ними и предстоит исследовать.

Вперед, назад и снова вперед.

Основная механика игры строится на манипуляции со временем. И управлять им в игре невероятно просто. Простым движением стика мы запускаем ход времени и так же поворачиваем его вспять. Тут есть одна особенность. Главные герои передвигаются только вместе с ходом времени. Если время стоит на месте, наша пара тоже не может сдвинуться ни на шаг.

Цель каждого уровня добраться до вершины острова вместе с ключом, который позволит нам двинуться дальше.

Путь наверх представляет из себя небольшую головоломку, решать которую придется играя со временем и используя различные объекты на уровне, в виде особых колокольчиков и устройств позволяющих управлять временем не двигаясь с места.

Так, проходя уровень за уровнем, мы собираем частички воспоминаний пары главных героев о прошлом и постепенно проникаемся их историей.

Маловато будет

И вот решая одну задачу за другой, мы добираемся до последнего острова. Здесь наступает легкое недоумение – «Что, уже все? Так быстро? И так… мало?». И к сожалению это так. Игра не очень длинная и не особо сложная в прохождение. (Прим. редактора: Явно не Braid. )

Но знаете что? Думаю, она таковой и не задумывалась. Главное здесь совсем другое. Ведь увлекшись решением головоломок, можно упустить важные детали. А именно сами уровни. Каждый остров в игре отражение определенного события в жизни детей. Они построены из различных элементов и образов, которые, в конечном счете, складываются в полноценное воспоминание. Эпизод, за эпизодом игрок все больше погружается в события прошлого. Все они очень искренны, просты и понятны.

И в них каждый найдет, что-то свое, что-то очень знакомое. То что ускользнуло из нашей памяти с течением времени.

Ревью-код предоставлен разработчиком. Автор обзора — наш читатель Вячеслав Смоленцев.