Шлем не спасает от падений. Обзор Trials Rising.

Старт положен.

Еще в далеком 2000 году, компания RedLynx выпустила первый Trials. Симулятор, конкурирующий с Elasto Mania (Action SuperCross). И если «Ласты», как ее нежно называли игроки, выделялись именно физикой самого мотоцикла, но никак не реалистичностью происходящего, то Trials являлся переносом реальных соревнований. Игра вышла на Java, и только через полгода дошла до PC через браузерную версию. За ней шла череда различных изданий и улучшений: Trials Bike Basic, Trials Bike Pro, Trials Construction Yard, Trials Mountain Heights. Они были лишь повторением предыдущего, с чуть улучшенной оберткой.

Нечто новое, разработчики показали в Trials 2, который уже чувствовал себя куда более уверено на Flash. Но даже спустя семь лет после начала серии, этого было мало, и прообраз современного Trials мы получили лишь в 2008 году, когда она обзавелась фирменным 2,5D стилем. Именно в Trials 2: Second Edition мы впервые узнаем Trials наших дней.

В нее не играл, пожалуй, разве что самый ленивый. Хотя бы раз, но запускалась на Вашем ПК.

Те года еще хорошо запомнились благодаря Gravity Defied. В 2005 году эта незамысловатая игра на Java буквально порвала чарты мобильных игр. Зубодробительная вещь, которую в школах, на переменах или уроках, закликивали на мобильных телефонах до дрожи в пальцах. Не ошибусь, если и модификации, а-ля «999 треков» вспомните на раз.

От канонов симулятора игра отошла уже в перезапуске серии. Trials HD пыталась быть зрелищной, но по прежнему тяжелой игрой. Франшиза осталась верной своей физике, но вот трассы потерпели значительные изменения. Законченный вид эксперименту, при помощи пухлого чека, придала Ubisoft. Французы купили RedLynx, в 2011 году, а в 2012 свет увидел Trials Evolution.

Эволюция, согласно названию, действительно произошла. Франшиза преобразовалась в то, что мы видим уже сейчас, избавилась от попыток самокопирования и возвращения к истокам (Trials Legends). Теперь эта игра стала своеобразным эталоном зрелищных мототриалов. А уж сколько раз ее копировать пытались! (ECA и их Rock’s Rider, здравствуйте)

Игра получила восторженные отзывы как критиков, так и игроков. В ней было все, за что любят эту серию. И трудные живописные трассы, но с кучей фоновых активностей, и физика мотоциклов, и самого «наездника», ragdoll (физика “тряпичной куклы” прим. ред.) в Trials это как отдельный вид искусства. И конечно же, редактор трасс, который возвысил реиграбельность до уровня бесчисленных модов Gravity Defied. А о множестве веселых, разнообразных DLC, и говорить просто стыдно.

Evolution чертовски хорош собой. Даже если Вы летом в лыжи обуты (с)

Завершает наш краткий экскурс в историю, две игры в серии, которые, к счастью или сожалению, не сделали ничего нового для нее. Trials Fusion для PC/PS4/Xbox и Trials Frontier для мобильных платформ. Они стоят рядом из-за одновременного выхода, и асболютного повторения изученного. Несмотря на то, что прошло два года, мы получили всего-лишь ретекстур Evolution, причем в совершенно неуместных форматах. Фантастические пейзажи, безумный донат, навеянный временем, или жадностью французов, и… все. Нам скармливали три раза одно и то же, и на сей раз сообщество отнеслось прохладно. Да, игры не проигрывают (простите за каламбур) старшему брату в тех плюсах, что были в Trials Evolution, но портят всю малину в целом. Захватывали внимание на ближайшие пять часов, а потом скукота выдавливала желание запустить ее снова и посоревноваться за место на пьедестале, в мировых рейтингах. Одной графикой сыт не будешь! Складывалось стойкое ощущение, что RedLynx выдохлись.

К чему вообще все эти ностальгические воспоминания? К тому, что спустя 19 лет, после фундаментального кирпичика жанра, он еще жив. Правда почти не имеет аналогов, кроме самого Trials на ум больше ничего не приходит, но он жив! Слышите? Он не трепыхается, а прям уверенно себя чувствует. Все так же не AAA, но и большего игра не требует.

Вернемся на исходную.

Ситуацию понимали и издатель, и бывший разработчик – серию передают в другие руки. Спустя добрые пять лет, в свет выходит Trials Rising. Но уже как дебютная работа украинского подразделения Ubisoft Kiev. Стоит заметить, что RedLynx никуда не делась, но львиную долю времени провела в роли консультанта, нежели прямого разработчика. По некоторым данным, разработка игры длилась три года, но анонсирована она была только на E3 2018, на пресс-конференции Ubisoft. То ли публика изголодалась по подобным играм, то ли смена разработчиков дала о себе знать, а ребят из Ubisoft Kiev представляли прям на сцене с хорошим шоу, но рукоплескали все. И есть чему. Обо всем, как всегда, по порядку.

Ubisoft Kiev до сего момента работала лишь над портированием игр, и в год основания насчитывала всего шестнадцать человек. Разработку по явным причинам им не доверяли. Но время идет, студия растет, а разработка игр требует больше сил и ресурсов. Рынок этого бизнеса развивается и пухнет, как на дрожжах, ничего удивительно. Сейчас игры, самые простые, делает даже ребенок. Но это тема для отдельного разговора.

Об игре не появлялось новостей. Точнее «почти» не появлялось. Что хоть и в духе Ubisoft, но никак не вяжется с франшизой. Ей не делали агрессивного маркетинга, а два бета-теста почти перед самым релизом игры отдали на полировку шероховатостей на всех платформах разом, а не тактичным знакомством публики и «прощупывания» аудитории, как это бывает в современных релизах. Выпуск такого детища сразу на всех актуальных платформах — дело не из легких, а значит дебют должен был пройти однозначно гладко, иначе фальшь-старт, и красный свет.

Но не будем отдавать все лавры и заслуги украинским братьям. Игра получила поддержку многих студий Ubisoft по всему миру, как в разработке, так и в других не менее важных циклах жизни продукта.

Мне удалось попасть на открытый тест, и опробовать игру еще на PS4, а уж затем прикупить цифровое издание на портативную гибридную консоль Nintendo Switch. Попасть на тест конечно громко сказано, но время выделить потребовалось. В первую очередь, я ждал эту игру. Как возвращение «той самой Trials».

Та самая Trials.

Заходить с козырей, или не заходить? Вот в чем вопрос. И ответ на него скорее — не заходить. Прежде чем окунемся в пучину «плюсиков» и «забористых минусов» игры, не обойдем стороной основную концепцию и ее наполнение. Что имеем перед взором, спустя семь лет триумфа серии?

В первую очередь возвращаемся к реальным окружениям местности. Прочь футуризм и постапокалипсис. Наконец то проселочные дороги, грязь под колесами, песчаные бури, томные пыльные бетонные ангары, снежные склоны и окружение собранное из кхм… говна и палок, под соусом полного безумия на трассах. Трассы теперь проложены во всех уголках мира, и даже в Россию заглянули. Нам позволят посетить запоминающиеся и известные места, поучаствовать в съемках кино и даже запустить ракету с космодрома. Живописность окружения поражает взгляд. Вы только посмотрите на эти скриншоты!

Смотря на скриншот, посещают мысли о безмятежности трасс. Пока за очередным склоном не рванет красная (!) бочка или не обрушится статуя.
Китайская стена во всем ее величии. Кажется, что можно дотянутся рукой, однако… Мы и так на ней!

Нет, конечно, предшественница Trials Fusion тоже блистала и пестрила красками, была вылизанной в графическом плане. И, положа руку на сердце, тут видны ее наработки. Но ощущение уюта, дерзкого рывка в сторону Evolution, пробирает до мозга костей с первых минут.

[smartslider3 slider=”11″]

 

Над версией Nintendo Switch несомненно трудились. Можно было бы ругать её за качество графики, и некоторые ухищрения в угоду производительности на портативной игрушке (например на одну из первых трасс добавили песчаную бурю, которой нет на PS4, Xbox One, а некоторые элементы окружения и трасс перерисовали), но тут есть свои “НО”. Загибайте пальцы.

1) Динамика игры не позволяет всматриваться в пиксели или текстуры более низкого разрешения.

2) Игра идет в динамическом разрешении, это заметно, да.

3) На небольшом экране консоли, этого попросту не замечаешь.

Если Вы не из тех, кто разглядывает под лупой дисплей, то не бойтесь скриншотов в этой статье. Трассы не потеряли своего шарма, а эффекты и взрывы, динамические сцены, оставляют наилучшее впечатление, как и в версиях на стационарных консолях.

Внимание приковано только к гонщику.

Разработчики из Ubisoft Kiev собрали все лучшее за эти года в одной игре. Черт, так не хотелось переходить к козырям, что наверное придется, раз уж заговорили об графике в целом. Ну-с, господа, принимайте и жалуйте — окружение Trials Rising.

Как уже упоминалось, трассы проложены во всех уголках планеты. Идея динамичного окружения, начиная с Trials HD, никуда не делась и качество реализации достигает пика еще в Trials Fusion, однако в новоиспеченном продукте это приумножается и апофеоз сего действия достигает новых высот. На фоне грохочут поезда, сходят лавины, на трассу сыпятся осколки и элементы экстерьера уровня. Без устали взрываются объекты, то и дело во время заезда перестраиваются маршруты, а обломок упавшей статуи сулит Вам потратить львиную долю времени заезда, в бесчисленных попытка на его преодоление. В этой игре мастерство решает исход битвы. Хардкорность трасс с каждым этапом будет только возрастать. Если первые уровни требуют не более 30 секунд и пару-тройку рестартов, то ближе к середине игры Вы будете буквально рвать волосы на всех частях своего тела, от клацания кнопки «Restart». Как модно сегодня сравнивать — Dark Souls из мира мототриала. Тем более битвы тут бывают не только с «призраками» на время, но и в виде гонок с живыми участниками, проиграть которым ещё обидней.

Вон тот вертолет на фоне еще подпортит жизнь гонщикам.
Прям мороз по коже.

Да, режим мультиплеера нам предоставили – сразу в нескольких вариациях. В первую очередь, это геймплей в сюжетном режиме. Конечно сложно, назвать происходящее – сюжетом, но карьера что ни есть, самая настоящая. Ваш собственный скилл будет расти наравне с игровым прогрессом. Игрока берут неопытным «бойцом» без спонсора, которому необходимо заслужить доверие покровителей и выбить счастливый билет на главные соревнования Trials Rising. Для этого надо выполнять контракты, которые несут в себе задания. Пусть не столь разнообразные, например сделать определенное количество сальто за заезд, но вносящие изюминку в игровой процесс. Нам больше не требуется проходить гонки только на время и буквально выдавливать из себя первое место.

[smartslider3 slider=”12″]

 

На этом месте включается первая фаза мультиплеера – асинхронная. В каждом заезде нам предоставляют «призраков» игроков, с лучшим временем на трассе. Без подключения в сеть, Вас встретят только бездушные болванчики, в виде ботов, но они слабее и менее изящно проходят препятствия. Наблюдать за живым соперником в поисках идеального пути — куда более захватывающее занятие.

Второй фазой мультиплеера – выступает маленький крючок, на которой ловят буквально мгновенно. В первый раз чувствуешь себя форелью, глупо проглотившей наживку. На карте в режиме реального времени отображают время игроков, которые только что закончили эту трассу и возможно, побили Ваш рекорд. Эти несчастные доли секунд давят на самолюбие и заставляют пройти заезд еще раз. Вот же чертяги! Сколько драйва-то стало, без бездушных таблиц лидеров. (Хотя и они тут присутствуют).

Только что, кто-то побил мой рекорд трассы. Злодей. Ничего, отыграемся еще.

Третья фаза — классические онлайновые заезды. По трассам разработчиков или пользовательским, мы играем сразу на многоуровневой карте, в режиме реального времени с реальными игроками. Всем зазевавшимся пламенный привет. В буквальном смысле. Тут без откровений. Мы это не раз видели, и развлечение хоть и достойное, но почему-то играет в обратную сторону. В предшественнице это удерживало больше основной карьеры. В Rising же – не основной режим веселья.

На обеих платформах, где задержалась игра, мультиплеер требует платной подписки, PlayStation Plus и Nintendo Switch Online соответственно. Без нее Вы сразу же теряете этот режим. Но, это ничуть не портит всю игру целиком. И это в 2019 то году!

Четвертая фаза — локальный мультиплеерный режим. Он же «Тандем» (привет Trackmania Turbo). Он же «Куда ты, твою налево, давишь!». Он же «Да хватит! Не тяни мотоцикл!» и еще десяток эпитетов фееричных высказываний от неимоверной сложности и криворукости двоих игроков.

Скейт-парк как трасса для мотоцикла — насмешка над BMX-райдерами. А… И BMX тут дадут?
Позади сидящий сейчас заставит проходить этап снова. Ай-Ай!

За него хочется хвалить разработчиков бесконечно долго. Во-первых, в тандеме можно пройти большую часть карьерной части игры. Что не даст заскучать ни на секунду. Во-вторых, это намного тяжелее одиночных заездов и приносит массу эмоций играющим. Главное, чтобы этим эмоции не переросли в гнев или ненависть, после очередного падения. Тут вся соль в управлении мотоциклом сокрыта. Причем каждый имеет право как на добавление газа или оттормаживания, так и на перенос веса райдера. Слаженные действия в паре приведут к победе, так и мотоцикл, от парного управления скоростью, имеет некоторые преимущества. При этом ощутимо заметно, что масса и вес мотоцикла изменяются, да и физика тут раскрывается куда больше, чем от одиночного прохождения.

На PS4 данный режим позволяет подключить игрока со вторым геймпадом «на ходу». На Nintendo Switch для этого можно использовать как пары Joy-Con, так и по одной «половинке». Это позволяет вдоволь насладиться режимом на одной консоли. Несмотря на то, что весь режим вплетен в основную игру, не является отдельным по своей сути и лишь «расширяет» вариативность трасс, он существенно отличается экспириенсом, потому заслуженно выделяется на фоне всей мультиплеерной части.

Катать в гордом одиночестве не придется.

К этому режиму еще стоит добавить и «Командный режим». Дело в том, что нам позволяют пригласить друзей и вместе проехать трассы, но уже против друг друга. До четырех игроков на Nintendo Switch. Геймплей так же локальный. Опробовать его не вышло, но будьте уверены, вечер в компании он скрасит однозначно.

[smartslider3 slider=”13″]

 

В завершении фаз мультиплеера — «Пункт управления трассами». Тут все тесно связано с редактором трасс. Предлагают выбрать любую пользовательскую трассу, опубликованную в общем стеке, и проехать за лучшее время. Ваши трассы так же могут попасть в список, сортировка происходит по популярности, и частоте посещения. О редакторе сказать можно мало, по сути гибкий конструктор. Однако на гибридной консоли он страдает от долгих подзагрузок и абсолютно неудобного управления. Хотя, когда это редакторы были удобными? Я вот не помню такого.

[smartslider3 slider=”14″]

 

К слову, об атмосферности. В игре представлен обширный саундтрек, от панк-рока до хип-хопа, причем подобран не абы как, а с чувством, с толком, с расстановкой. Видно, что над подборкой трудились. Музыка очень сильно соответствует уровню сложности трассы. Давно игры не приносили запоминающихся треков в стиле старой школы, а не треск дабстепа и современного писклявого хип-хопа. Сам звук в игре остается верен традиции — он хороший. Не лучший, но и не унылый. Персонажи выражают эмоции от головокружительных трюков, мотоциклы звучат по разному и убедительно, а трассы наполняются звуками происходящего. Все это, вкупе с грамотным дизайном уровней и их подачей делает отличнейшую атмосферу. Плюсик в карму Ubisoft.

От хорошего к среднему и плохому.

Великая и могучая кастомизация в серии получила развитие. Однозначно сказать, хорошая она или плохая — нельзя. Дело в том, что разработчики ходят по очень тонкому льду. Я сейчас про злостные лутбоксы. Одно слово до мурашек пробирает, а зубы начинают неистово скрипеть в припадках гнева. Но все ли так страшно? На самом деле — нет. Заголовок наверное дал подсказку.

Сейчас, как это принято? Разработчик закидывает в платный продукт лутбоксы, которые содержат лишь косметические элементы и не влияют на геймплей. Ну и присыпают жадинам еще один тип валюты, который покупается только за настоящие деньги, дабы открывать эти лутбоксы быстрее.

[smartslider3 slider=”15″]

 

Как это в Trials. Нам дают заветный ящик за каждый поднятый уровень. До 20-го они поднимаются лихо, и проблем не возникает. А вот потом, уровень гонщика растет медленней. Докупить лутбокс за основную игровую валюту можно – 1000 шестеренок и он Ваш. Сами лутбоксы содержат как одежду, элементы мотоцикла, так и наклейки. Последние можно наклеить вообще на всё, гонщика, байк и куда еще там ваши шаловливые ручки залезут? Одно но, сыпятся в большей степени только наклейки. Но, стоп!

Давайте еще разок пальцы загнем. Лутбоксы тут не единственный источник кастомизации. Есть магазин. Магазин он и в Африке магазин. Покупаем все те же штуки, за игровую валюту, либо жёлуди (донатная), и радуемся жизни. Есть как эксклюзивные комплекты, так и обычные вещи. Делят их на три категории: обычные, эпические, легендарные. Но, что важно, количество деталей настолько большое, что подобрать себе вид по вкусу и стилю не составляет труда вообще. То есть, это не воспринимается как донатная доилка для вливания денег. Все легко и непринуждённо.

Персонализировать теперь можно каждую часть по отдельности: руки, ноги, шины или что там еще… В гараже, любителям индивидуальности, придётся провести очень много времени.

[smartslider3 slider=”16″]

 

[smartslider3 slider=”17″]

 

Теперь жирный камень в сторону разработчиков. Лутбоксы открываются только при наличии интернет-соединения. Играете оффлайн — никакой настройки персонажа и байка. Вообще. Градация выпадающего лута привязана к серверу, как и весь магазин! Фишка с «кастомизацией» является чуть ли не важной геймплейной частью. Ведь Вы персонализируете райдера, даете ему даже некий характер, выбирая позы на загрузочные экраны или в случае победы, поражения в гонке! Когда игра тесно завязана на мультиплеерной части, нам просто не оставляют шанса насладиться прелестями затворнического образа геймплея. Нельзя ни загрузить таблицы лидеров и их призраков, нельзя кастомизировать персонажа и байк, и остается только в гордом одиночестве ломать пальцы на лихих участках и трассах. Надеюсь это исправят с обновлениями, или дадут какую-то альтернативу. В текущем виде это печалит.

Раз уж понесло по минусам игры, и я не удержался…

На обеих платформах бывают резкие просадки частоты кадров, хоть и кратковременные. Правда случаются они только в местах, где Ваше участие в процессе игры не требуется, либо настолько быстро, что не влияют на геймплей напрямую. Глазу всё равно не приятно. Особенно это касается Nintendo Switch. С другой стороны, редкая игра в наше время выходит без технических проблем. Надеемся и верим. В патчи, разумеется.

Управление на гибридной консоли это и плюс и минус одновременно. Сама консоль страдает тем, что триггеры на Joy-Con‘ах не чувствительны к нажатиям, а это влияет на весь геймплей в целом. На старших консолях с управлением газом проблем быть не должно. Что же до Большой N — разработчики решили вопрос нестандартно. Игра поддерживает сторонние геймпады (GameСube), а еще позволяет управлять газом и тормозом с помощью правого аналогового стика. Не совсем привычный стиль, однако когда нет альтернатив, это хорошая замена. Плавность управления ничуть не хуже, чем на других геймпадах. Но, на сколько часов хватит Ваших “джойконов” при таком управлении в этой игре?

Не считая вышеперечисленных проблем упрекнуть игру в чём-то ещё достаточно сложно. У неё есть чем похвастаться помимо удачной реинкарнации серии. Плюсы сильно вытесняют минусы. Много драйва и эмоций, особенно когда игра находится буквально на ладонях.

Легкая смена фона и ракета на старте. Правда нужно ждать до ее запуска, а нам некогда.

Найти существенные минусы, которые отозвали бы читающих от покупки, в обоих версиях игры так и не удалось. Я честно старался. В эту игру вкладывались одинаково везде, и делая скидку на разношерстное железо консолей, хочется поздравить всю команду, трудившихся над Trials Rising. Они успешно прошли этот уровень!

Козыри в рукаве.

Давайте расставлять точки над i. Режимы во FlatOut 2 от студии Bugbear Entertainment все помнят? Игрокам того времени очень полюбились “stunts“, когда необходимо было запускать бедолагу-водителя из лобового стекла, и играть им в различные игры. То закинуть повыше, да подальше, то в огненные кольца швырнуть и пролететь к самому узкому кольцу, то откровенно в бейсбол… Так вот…

 Все сразу опробовать не выйдет. Разбавляем, но не взбалтываем.

Ubisoft Kiev подсмотрели это. Получилось очень классно. Тоже самое безумие тут называется «Игры на умения» с поправкой на 2,5D перспективу. Его описывать сложно, так как оно возвращает нас в старые добрые, именно то, чего так не хватало. Подобный режим мы наблюдали и в Trials Fusion, однако он полностью раскрылся только в этой части серии. Он учтиво вынесен «за скобки» карьеры отдельным пунктом, тонко нам так намекая на толстые обстоятельства. Швыряться и управлять наездником железного коня как никогда приятно. Нет, опять — ПРИЯТНО! ВЕСЕЛО! Игра развлекает нас, а не заводит в скучные выбивания времени на экране, по сравнению с прошлой игрой! Да и физика, которой знаменита серия — тут как нельзя лучше реализована. Мотоцикл и райдер чувствуются полностью, разные байки — разные подходы к прохождению трасс, а кульбиты снова необходимо контролировать, иначе будет… Упс!

Просто пролететь не получится. Нужно двигать телом!

Следующий козырь сего действия — трассы. Мы снова к ним возвращаемся. Знаете почему? Это произведение искусства, не иначе. Помимо стандартных механик, окружение выдает порой такое, от чего голова кругом. Самое интересное, что это не вредит геймплею, а лишь заставляет округлить глаза и внимательней изучать каждый уровень. Да, скриптовые события Вы не пропустите однозначно, но порой многоуровневые трассы дают не только преимущество в заездах. Помните об этом.

Впервые увидем это, в голос вскрикнул — ЧТО?!
2,5D или 2D вот в чем вопрос!

Наверное уже давно не выходило полноценных игр, где пресловутые DLC являются не вырезанной частью основного продукта, а полноценным ее продолжением. Приятно осознавать, что в этот раз – по старым добрым заветам. Если одной игры Вам станет недостаточно, то у разработчиков в рукаве припасен план на ближайшее развитие. Весь цикл будет разбит на четыре открытых сезона, по два в каждом году. Каждый сезон принесет в Rising большое количество новых косметических деталей, эвентов для мультиплеера и заданий для одиночного режима. В 2019 свет увидят первые DLC – Sixty Six и Crash & Sunburn. Три новые локации, разбитых по участкам США и Южной Америки, расширяющих сюжетный режим, добавляющие новые мотоциклы, и много мелочевки, от которой никуда не деться. По словам самих разработчиков – на этом точка не будет поставлена.

Ну, и пожалуй последний козырь, который не только вытягивает весь продукт, но и складывает общее впечатление. Это, как ни странно — целостность всего в игре.

Грамотно сплетены и режимы, геймлей, общий дизайн, звук, фон, кастомизация и даже лутбоксы. Они не тратят Ваше время, они не раздражают и не вызывают недоумения. Они развлекают (эх, повторяюсь я, но блин, это именно так). От самого первого запуска, до последних нот музыкальной композиции.

Вы точно не пройдете мимо всех деталей игры, пусть и обратите на них свой взор далеко не сразу. Продукт выполняет свою задачу, не пытаясь казаться чем-то большим. Это не пресловутый AAA продукт, и не пытается отнять место под солнцем. Он нацелен на небольшую аудиторию поклонников и тех, кому придется по вкусу это развлечение. Это не серьезный симулятор мототриала, хоть и имеет все предпосылки к этому. Это не нудные заезды на время, в стиле TrackMania и не игра-сервис, призванная занять на пару вечеров. Это огромный, длительный процесс познания прелестей челленджа, не скатывающийся к постоянному повторению пройденного. Хоть и не запрещают.