Switch – куда дальше?

Итак, прошёл практически год для Nintendo Switch. На консоль вышло уже достаточно игр, чтобы оправдать её покупку. Гаджет стал девайсом года для многих электронных изданий.  Но уже конец этого года показал, что даже оптимизация не может выжать из Nintendo Switch достаточно ресурсов для какой-нибудь монструозной RPG по типу Xenoblade Chronicles 2, особенно в портативном режиме.

Зная практику Nintendo по созданию промежуточных поколений своих портативок, легко поверить в то, что такая часть постигнет и гибрид, а мы просто проводим для компании большой бета-тест концепции и технологий, в то время как лучший Switch выйдет через года два-полтора.  Впрочем, это вряд ли помешает фанатам купить и новую итерацию. И если это воспринимать как неизбежность – то, что нас ждёт в этом будущем поколении?

SCD (Supplementary Computing Device) – реальность или фантазия?

Начнём с того, что всплывало ещё до презентации Nintendo Switch – патент о дополняемом ускорительном устройстве. В нашем случае – доке. Как вы знаете – текущая ревизия дока это USB OTG-MHL. То есть хаб для вывода графики, получения питания и подключения HID-устройств (клавиатуры, мыши, геймпады). Но кроме этого переходника в корпусе дока ничего нет.

Вопрос – в патенте указано, что в доке может спокойно стоять видеокарта и передавать свои мощности для работы с играми Nintendo Switch. И сразу мимо. Как мы знаем, в качестве порта, нашего устройства используется USB 3.0 Type-C.  Не 3.1 и тем более не Thunderbolt. К чему такое замечание? К тому, что пропускная способность порта устройства будет просто недостаточна для получения графической информации и передачи необходимых данных от процессора. Тем более, зачем четырёхядерной Tegra что-то мощнее своего мобильного аналога 740GT? Если же процессор так же будет и в доке – то зачем Switch? В качестве жёсткого диска?

Так что в текущем состоянии, со слабым центральным процессором – любые вопросы об усиленном доке отпадают за ненужностью такого устройства.

Switch i, Plus, New?

Перейдём к классической системе ревизий. Для того чтобы улучшить 3DS в своё время до версии New разработчикам из Nintendo понадобилось лишь удвоить количество ядер видеопроцессора и частоты самого процессора. Не особая разница была и с DS – DSi.

Вот только, когда Nintendo договорилась с Nvidia мы получили вместо semi-custom чипов, вполне устаревшую с 2015 года Tegra X1, хотя и по сносной цене, чтобы гибрид не стоил как слиток.  Следующая версия Tegra X2 увы не является потребительским продуктом.  Parker, как он окрещён, используется для автомобилей и содержит шесть ядер вместо восьми, хотя и более мощную видеоподсистему. Ещё две новых мощных версии Tegra Xavier находятся внутри системы водительской ИИ Drive PX.

Первая из них содержит 8 ядер процессора и 512 ядер CUDA (в два раза больше чем у текущей системы на чипе Switch’а) внутри графической части, в то время как у второй под кодовым названием Pegasus всего в два раза больше, но и  энергопотребление выше. Однако через два года новый техпроцесс уменьшит энергопотребление довольно сильно, учитывая, что в гибриде стоит процессор на 20нм, а мы движемся к 10.

Итак – наработки явно имеются, но если продукт не пойдёт в массы у автопроизводителей, то стоить такие камешки будут запредельные деньги и в серию их никто не пустит. На AMD дороги нет, хотя они производят вполне качественную “совиную”(OWL) мобильную серию на чипах VEGA.

Как видите, в плане улучшения графики Nintendo пока связана по рукам и ногам, если заранее не заказала уже по-настоящему специфические чипы чисто под себя. Но у нас всё ещё есть возможность получить увеличенную память, как оперативную, так и под игры и более лёгкий корпус. Возможно изменение архитектуры под уже последующее изменение дока в описанный ранее формат SCD при помощи замены порта USB-C на более скоростную версию.

Что ещё можно выжать?

Остаётся вопрос – а зря, что ли консоль покупали? Может что-то стать лучше? Можно многое списать на слишком большую секретность при разработке консоли. Что-то на недоработки движков и кривые даунпорты с PS4 и Xbox. Однако всем следует признать, что стандартом должны стать 900p в док-режиме и очень урезанные в плане эффектов 720p в портативной (можно даже в динамическом сбросе до 540 строк).  Возможно ли это сделать на большем количестве игр чем сейчас?

Нам повезло, что Tegra X1 поддерживает Vulcan. Без него мы бы никогда не увидели  порт Doom на гибриде, так как он вытаскивает на себе более 20 процентов производительности на маломощных устройствах путём прямого обращения к видеоядру. Как вы понимаете – все движки должны перейти на Vulcan с OpenGL, когда-то бывшего стандартом для мобильных устройств.

Также неплохо было бы, если все последовали примеру Apple с их графическими чипами и API Metal. Чем они так замечательны?  Полным переходом на половинную точность, незаметную для разработчика. Это позволяет выполнять, как видно из названия, в два раза больше операций там, где точность не особо нужна.  Коллизия вся в том, что Unreal Engine и Unity – два самых адаптированных для Nintendo Switch движка имеют проблемы с таким режимом. То материалы ломаются, то частицы. В общем – всё грустно. Поэтому и имеем что имеем.

Вопрос лишь в том – приведёт ли популярность консоли к доработке под этот стандарт графического инструментария, хотя раз PS4 и X One на AMD Jaguar не смогли это сделать, то и Switch вряд ли сдюжит.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/13F5kp5iJZUXE-5gHgck7j45HqR5omqLdhCmNK-cOjDI/edit#gid=0

Последнее мало связано с играми – разблокировать 4K видео, если это возможно. Видеопроцессор спокойно может его показывать со стриминг-сервисов, но опять, скорее всего, упирается в порт с малой пропускной способностью и стандарт HDMI в доке. Надеемся, что это не так.

К слову, про авторазгон – вот его во время портативной игры допускать нельзя из-за упора в батарею. Странно, что после 192 и 384 МГц видеоядра сразу идёт профиль 768 без промежуточной планки.  Я думаю, что сама Nintendo могла бы прибегнуть к маленькому мошенничеству и в той же Xenoblade Chronicles 2 и запускать специальный режим с 576 МГц, если бы он существовал.

Заключение

Несомненно, выжать из Switch’а дополнительные соки ещё можно. Оптимизацию от 3D-инди можно ждать с опаской, так как если Nintendo будет долатывать свои игры патчами, как тот же Splatoon 2 (720p -> 900p через две заплатки после релиза), то даже внести функцию видеозаписи тормозят 99% инди-разработчиков. И к слову, что мешает Nintendo релизить игру с двумя наборами текстур и моделей?

Промежуточная ревизия перед новым поколением будет – остаётся вопрос, купите ли её вы?