BreakReview — «Без смерти, нет ученья». Обзор на Eldest Souls.

Жанр Boss Rush прошёл длительный путь до своего окончательного становления. Игровой троп постоянного сражения только с самыми мощными противниками в режиме “сразись, умри, повтори до победного” сначала встречался как конечная секция некоторых игр, таких как Mega Man, потом стал чаще встречаться как отдельный режим в метроидваниях, а ещё его главный родственник – режим выживания в аркадных файтингах.

Однако лишь недавно, постоянные сражения только с боссами выбили себе место под солнцем как обособленный жанр. Как минимум таким играм рады любители Souls-like, которые хотят избавиться от промежуточных надоедливых пробежек от костра через бесполезных мобов. Проектов такого рода немного – на слуху Furi от Game Bakers и Titan Souls от Acid Nerve. Обе студии в своём пути решили уйти в более наполненные сюжетом жанры.

Поэтому создавшийся ваккум пытается заполнить Eldest Souls от Fallen Flag, которая, спойлер, хорошо справляется с этой задачей, как и вышеназванные проекты. В мире игры, вы – воин-одиночка с уникальным обсидиановым мечом, который решил покорить цитадель, убить всех заточенных там богов и вернуть жизнь угасающему человечеству. Лор здесь, как и в главном вдохновителе – Dark Souls, подаётся через предметы, персонажей и записки. Вы можете полностью проигнорировать весь закадровый сюжет, отдаваясь сражениям, но если любите покопаться, то сможете найти скрытый сюжет и изучить местную предысторию.

Перейдём сразу к главному аспекту Eldest Souls – боссам. С ним авторы успешно справились. Каждый связанный с врагами аспект хорошо проработан. Их паттерны понятны и игрок может легко считать их определённые действия, чтобы спланировать контратаку или уворот. Нахрапом взять ни одного босса не удастся, придётся изучать их, чтобы выработать тактику для сражения. Ситуативные случайные комбинации действий ни к чему не приведут – Button Mash’еров ждёт только смерть. Однако при прохождении первых нескольких секций становится понятно, что игра не о сложности, но об этом позже.

Удары играют важную роль. С помощью них вы восполняете себе здоровье. Помимо шкалы здоровья у героя есть шкала жажды крови. Заполнив её до конца активируется временный эффект, позволяющий наносить удары врагу, восполняющие здоровье (из ближайшего – демоническая шкала в Devil May Cry). Эта механика провоцирует игрока на более решительные действия. При этом смерть здесь не так страшна, ведь перезапуститься и начать снова бой можно мгновенно.

За победу вы получаете осколок бога и единицу опыта. Первый используется для получения одного из нескольких возможных дополнительных навыков, что поможет в сражении. Вы можете сделать его активным после чего он будет доступен по нажатию на правый бампер. Также вы можете его вставить в примеси в три категории: атака, взрыв и рывок. При этом стоит помнить, что каждый из этих осколков уникальный и их способности сильно отличаются друг от друга.

BreakReview — «Без смерти, нет ученья». Обзор на Eldest Souls., изображение №1

Для примера возьмём Сферу Сингулярности, которая, встав на место Активного Осколка, может выпускать сферу тьмы, что наносит 5 ед урона, что довольно мало, но активировав осколок в течении трёх секунд после первой активации вы нанесёте до 135 ед урона. Вставив его на место осколка атаки, каждый четвёртый ваш мощный удар нанесёт на 20% больше урона. И так я могу долго расписывать, что делают эффекты в разных слотах, но суть не в этом.

По мере убийства боссов вы соберёте коллекцию осколков, комбинация которых по итогу превратит вас в машину для убийств. В геймплейном куске ниже, вы можете понять какой может творится хаос под конец игры. Враги попросту не успевают вас убивать, поскольку вы наносите им настолько много урона, что здоровье восполняется мгновенно. То есть из простого соулс-лайка, Eldest Souls превращается в экшен-слешер, где скорее вы избиваете боссов и наслаждаетесь происходящим, хотя последний бог и заставит вас напрячь булки своей сложностью.

Тут можно вернуться к оговорке о сложности из начала обзора. Из-за вышеуказанных особенностей боевой системы большинство боёв опирается скорее на реакцию игрока, и умение оперировать своими навыками, а не на выискивание момента для атаки. Вы будете чаще уклоняться, быстро перемещаться по арене и попросту избивать бедных богов. Этому способствует кроме системы осколков и система прокачки боевых стилей.

Собранные очки навыков можно потратить на прокачку одного из трёх стилей боя. Игрок может использовать только один из них, но по желанию между боями может сменить. На выбор есть сбалансированный стиль Вихревых ударов, стиль натурального берсерка Неистового удара и стиль обороны Контрудар. Каждый из них уникален и полностью меняет характер ведения сражений. Я опробовал каждый из них, но больше всего мне понравился стиль берсерка, поскольку мне больше нравится идти напролом и творить хаос, что в принципе понятно из моих геймплейных отрывков.

BreakReview — «Без смерти, нет ученья». Обзор на Eldest Souls., изображение №2

Этим Eldest Souls и уникальна. В ней достаточно интересных механик и способностей, позволяющих подстроить её под собственный стиль игры, а желающие попробовать что-то новое могут просто жонглировать осколками. Гибкость и количество взаимодействий между боевыми механиками настолько впечатляет, что становится понятно, почему было так много переносов.

Также хочется похвалить авторов за великолепный пиксель-арт и за дизайн боссов в целом. Авторы не побоялись сделать детальные спрайты и окружение, благодаря чему мир игры не выглядит пустым абсолютно пустым, а дизайн боссов не выглядит нарочито пиксельным. Некоторые локации прорисованы с особой любовью, как можно заметить на скриншотах ниже. Невообразимое количество стараний вложено в это и разработчиков можно только похвалить.

BreakReview — «Без смерти, нет ученья». Обзор на Eldest Souls., изображение №3

Без проблем, однако не обошлось. Последняя катсцена выглядит отвратительно, будто её забыли доделать, особенно по сравнению с начальной заставкой. Встречаются мелкие баги, вроде дергающегося экрана, редкие зависания звуковых дорожек. Однажды, звук после победы босса не прекращался и помог только перезапуск. Вдобавок, мне не понравилось, что местами через боссов нельзя пройти, то есть они становятся для игрока сплошной стеной, которую даже нельзя нормально обойти, поскольку вы в них застреваете, даже при наличии прозрачных пикселей в спрайте. Самое же критичное – управление не всегда отзывчивое, а также нет привычной для таких игр механики отмены анимации, то есть сделать следующее действие прервав предыдущее никак не выйдет. Но я думаю, что всё это поправят в патчах. Возможно, это не минус для всех, но здесь нет паузы во время боя. Поэтому сделать передышку, остыть и сходить попить чайку — не получится.

Слава Арстоцке!… Стоп…
Слава Арстоцке!… Стоп…

Итог:

По итогу, мы имеем очень интересный и продуманный босс-раш, в котором есть с чем поэкспериментировать в угоду реиграбельности, который к тому же и знает, когда вовремя закончиться. За 8 часов Eldest Souls не успевает надоесть, а каждая битва уникальна и интересна. Если же вам захочется испытать себя по-настоящему, но с уже собранными предметами, то для этого имеется New Game+, что добавляет очередной плюсик в копилку игры.

Плюсы:

  • Босс-раш с хорошими и интересными боссами;
  • Глубокая система прогрессии и развития игрока с возможностью создать под себя стиль игры;
  • Арт-дизайн и весь пиксель-арт в целом впечатляет своей красотой и проработанностью;
  • Мгновенные рестарты без загрузок;
  • Интересный лор для любителей покопаться в нём;
  • New Game+ ;
  • Наличие русского языка.

Минусы:

  • Местами странные хит-боксы и невозможность пройти через врагов;
  • Кнопки паузы не существует;
  • Не всегда отзывчивое управление;
  • Последняя катсцена как будто не закончена;
  • Технические недочёты.

4/5

Обзор написал Дмитрий Сова. Ключ для обзора предоставила Анастасия Праздничнова, PR из Bettergaming.pro