BreakReview: «Легенда о бэктрекинге». Обзор на The Legend of Zelda: Skyward Sword.

Nintendo всегда была не очень популярна на территории стран СНГ. Сколько себя помню, всем были интересны другие компании и их консоли, будь-то Сега, Сони или Майкрософт. Такая консоль, как Wii, была совершенно не понята нашими игроками, когда по всему миру происходило обратное и люди раскупали их как горячие пирожки. По какой-то причине всех интересовали Xbox 360, PlayStation, PSP и другие девайсы от западных разработчиков.

По этой причине многие в России упустили шанс познакомиться со многими культовыми играми, в том числе и я. Мной было упущено множество тайтлов Nintendo времён седьмого поколения стационарных консолей, которое представляла Wii. Одна из этих игр теперь получила второй шанс для знакомства с упущенной аудиторией в России – The Legend of Zelda: Skyward Sword!

Skyward Sword считается первой игрой в таймлайне вселенной TLoZ. По этой причине, авторы решили углубиться в лор и рассказать о временах, когда Зельда даже не была принцессой, а практически все люди жили на воздушных островах в мире и спокойствии, практически ничего не зная о поверхности внизу, которую заполонили демоны из прошлого.

С первых минут вас бросают в море диалогов. По сравнению с Breath of the Wild, здесь действительно придётся много читать. Вам рассказывают предысторию, показывают место действия и странный сон Линка, после чего его пробуждают забавным образом. Как понимаете, в этой части серии вас ждёт довольно много забавных и смешных моментов. И они не могут не радовать, особенно когда шутка правда разряжает обстановку, а не вставлена чисто ради шутки.

Выразительностью диалогов всё не заканчивается, так как авторы очень хорошо передают эмоции героев с помощью анимации лиц. Прямо видится, как разработчикам было забавно играться с этим. Персонажи постоянно делают смешные гримасы, но это во многом хорошо удаётся благодаря их необычным дизайнам. Каждый встреченный человек или существо вам запомнятся каким-нибудь качеством. Например своими глазами, что видят будущее, или хитрым, стереотипным видом продавца вещей с горящими щеками из-за постоянной улыбки днём. Даже сама Зельда, если сравнивать с другими образами, не выглядит как невероятно красивая “принцесса”. Она запоминается именно своим характером и непредсказуемыми действиями. Хотя тот же Линк мало отличается от своих других вариаций внешне, но местами он тоже забавен и бывает суров перед врагом.

Вдобавок стилю игры и героев идёт на руку графическое исполнение, как будто нарисованное от руки акварельными красками. Этот приём выглядит довольно просто. Сюда ляпнули такой цвет, туда другой и здесь третий, но в итоге всё это вырисовывается в одну большую красивую картину. Стилизация в Skyward Sword вытягивала малополигональную картинку, что позволяло игре хорошо идти на Wii и прилично выглядеть, а ремастер на Switch позволил ей засиять новыми красками!

После окончания пролога происходят события приводящие к поиску Зельды. Мы отправляемся в путешествие по полуоткрытому миру в Небе. По этому свободному пространству вы перемещаетесь на вашем верном Багряном Небокрыле. На нём игрок волен лететь куда-угодно, но некоторые локации и активности не будут доступны с самого начала. Проходя сюжет, открываются новые земные локации, острова с мини-играми и дополнительные довольно проработанные необязательные квесты с Небоземья и других мест Неба. Например, в одном из этих квестов вам дают задачу разыскать потерянную дочку одной жительницы деревни и в итоге выясняется, что её якобы похитил монстр. Сделав небольшое расследование, вы обнаруживаете её с монстром, который оказывается на самом деле безобидным и всего-лишь хочет с кем-нибудь пообщаться. Что приводит к другому заданию. Дальше продолжать не буду, но с продвижением будет становится интереснее, уж поверьте мне.

Сами же земные локации имеют свои уникальные механики, некоторые из которых перекочёвывают в другие места. Всё в традиции серии. Вы изучаете местность, выполняете находящийся там квест/головоломку и переходите в следующую зону, затем доходите до данжа, где нужно решить ещё серию замысловатых пазлов на основе того, что уже узнали во время игры и в конце сразиться с боссом. Чуть позже по игре эта концепция эволюционирует, но не сильно.

Головоломки в “Зельде” всегда считались ключевым аспектом и здесь авторы не потеряли хватку. Не раз придётся сидеть и думать, как можно решить тот или иной момент, а после удивляться как же она хорошо была продумана.

Каждая головоломка основана на внимательности игрока и его смекалке. Обычно подземелья начинаются с того, что игроку нужно решить ряд пазлов и добраться до мини-босса для получения ключевого предмета. В пустыне это ветродув, с помощью которого можно сдувать песок, противников или вращать какие-то механизмы. Используя все его возможные особенности вы открываете новые пути для решения загадок, получая различные награды за смекалку и открывая новые способы сражения с врагами, таким образом, доходя до главного босса подземелья.

Интересно, что многие механики могут основываться на нечаянно полученных знаниях игрока. В водном подземелье игрок может случайно свалиться на кувшинку, тем самым перевернув её. Ему придётся воспользоваться этим фактом в будущем, при решении головоломки. Именно об этой смекалке я говорил выше.

В экипировке Линка имеется не только меч и щит (второй имеет привычку ломаться, хоть и не так часто, как в BoTW, но лучше за ним следить и приносить на починку местному мастеру). В вашем распоряжении есть любимая рогатка, невероятно медленный, но управляемый жук-летун (во многом заменяющий рогатку), сачок для ловли насекомых и других живых существ, лук для обстрела врагов с дальнего расстояния и ещё множество других полезных инструментов. Радует что все имеющиеся приспособления пригодятся по ходу прохождения и не раз, да и использовать их приходиться по разному. В уже пройденных локациях постоянно находятся головоломки которые надо решать новым инвентарём.

Однако элемент метроидвании ведёт к главной проблеме Skyward Sword – бэктрекингу, который становится болезненным из-за кривой системы быстрого перемещения и решения авторов заслать вас изучать старые локации по второму кругу.

По игре расставлены птицы-статуи, которые могут вас телепортировать в нужную локацию. Проблема состоит в том, что они могут вас телепортировать только на небо или с неба на определённую точку нижнего мира (даже не подземелья). Поэтому постоянно приходится делать лишние действия для того, чтобы переместиться от одной статуи к другой. Это очень раздражает и попросту тратит ваше время в пустую.

После того, как откроется три основных места действия, вам предстоит снова и снова отправляться на них для сбора дополнительных сюжетных предметов и это только ради того, чтобы растянуть хронометраж проекта на лишние часы. Кого-то подобный элемент метроидвании может радовать, но меня это лишь утомляло на протяжении всего прохождения. Он реализован скучно и не привносит ничего. Всё это я видел, здесь давно всё изучено мной, мне здесь делать нечего, мне попросту неинтересно здесь находится и я, как игрок, хочу отправится в следующее уникальное подземелье с другим антуражем и интересными пазлами. Радует тот факт, что в Breath of the Wild на этом не стали заострять внимания и добавили нормальное быстрое перемещение.

Давайте вспомним, что HD-ремастер не заканчивается на улучшении графики. Он во многом исправляет проблемы и ошибки оригинала. Для гибрида добавили управление с помощью кнопок и, казалось бы, это хорошее решение. Только вот Skyward Sword из-за этого становится намного легче и теряет свои основные идеи. Во многих боях игрок побеждает просто спамя одинаковыми атаками, пока противник не погибнет. Да, к каждому из них нужен свой подход и с некоторыми придётся повозиться на более поздних стадиях, но бóльшая часть битв – три тычка в разные стороны. Всё же игра, построенная на управлении движением, ощущается неестественно при игре геймпадом

Управление движением на гибриде работает кривоватенько, не всегда попадает в точку и не всегда верно срабатывает. Однако, при всех его недостатках, советую играть именно при помощи него. Вы просто получите намного больше удовольствия. Есть много головоломок, логику решения которых можно прочувствовать только при помощи махания джойконами. Например, как та, где нужно крутить мечом чтобы у глаз-стражей закружилась голова, как бы это странно не звучало, и они открыли проход. Или первая битва с боссом, в котором он следит за вашим мечом, вынуждая вас выполнять резкие атаки в другом направлении и примеров ещё масса. Во время игры у вас постоянно будет восхищение от того, как разработчики заточили игру под управление движением. Спамить ударами не получается и приходится их продумывать более тщательно. К тому же, вы в прямом смысле погружаетесь в геймплей, вставая на место Линка.

Перевод вышел невероятно достойным без буквы “ё”. Nintendo Россия говорили, что никаких переводов ремастеров не будет. В этом случае наш отдел решил нарушить своё обещание. Переводчики хорошо постарались и смогли передать точность каждого слова, имени, названия и, местами, даже вспоминая давно забытые слова из русского лексикона. Перевод очень хорошо использует разнообразие нашего языка, таким образом, создавая атмосферу древности игрового мира.

Снова возвращаясь к теме Напоследок, обсудим техническую часть. Новое управление кнопками и движением, возможность управлять камерой в любом направлении, улучшенные текстуры, стабильные 60 кадров, отсутствие размытия цветов, в диалоговых окнах теперь пишут имя вашего собеседника, автосохранения (не раз спасали задницу Линка), спутницу Фай, этакая постоянная подсказка, на уровне феи Нави, свели к минимуму и теперь даёт советы только тогда, когда нужно игроку, и ещё множество изменений, улучшающих жизнь игрока. Всё это нужно было сделать ещё в самом начале, в 2011 году. Поэтому, если вы будете думать в какую версию Skyward Sword лучше поиграть, то это однозначно – ремастер на Switch. Хоть ценник кусается, но ремастер Skyrim с минимумом изменений вас тоже никто не заставлял покупать за полную стоимость.

Итог:

Skyward Sword это полноценное и великолепное приключение Линка, что подарит море эмоций. Она обязательно должна быть в вашей библиотеке игр, если вы фанат The Legend of Zelda и приключенческих игр. Здесь прекрасно практически всё, кроме пары аспектов, таких как бэктрекинг, некоторая повторяемость, затянутость и не совсем удобное управление кнопками. Данная часть серии явно не самая слабая, как её называли в ранних обзорах, и ознакомится с этой классикой должен каждый владелец гибрида.

Плюсы:

  • незабываемая и важная глава серии, которая дарит море опыта;
  • интересный мир с забавными персонажами, великолепными подземельями и хорошими головоломками;
  • запоминающийся саундтрек;
  • множество оригинальных идей с использованием движений игрока;
  • хороший дизайн и необычный стиль;
  • ремастер, который исправляет ошибки, а не просто изменяет текстуру воды (да-да, Skyrim, я о тебе говорю);
  • неожиданно хороший перевод на русский язык.

Минусы:

  • отвратительный бэктрекинг, чтобы затянуть время прохождения;
  • управление камерой с помощью кнопок не такое неудобное, как хотелось бы, в то время, как сражения с помощью кнопок становится легче;
  • затянутость прохождения – более 40 часов;
  • продавать важную механику, сильно улучшающую игру в Amiibo – это плохо.

Общая оценка:

4.2/5

Автор обзора — Дмитрий Сова

Благодарим Nintendo Россия за предоставленный код игры