BreakReview: «Раскрась игру своими руками!». Обзор Chicory: A Colorful Tale.

Моё знакомство c Chicory началось в прошлом году, когда я случайно наткнулся на неё во время фестиваля демок от Steam. Она привлекла моё внимание благодаря интересной задумке, где вы являетесь художником, а весь окружающий мир — холст, который предстоит разукрасить. Только час я убил на то, чтобы просто покрасить каждый экран, хотя для прохождения демоверсия требовала от сил минут десять.

Тогда Chicory показалась мне невероятно интересной и залипательной, но каково оказалось моё удивление, когда я узнал, что её не выпустят на Switch. Игра идеально подходила для гибрида, отдавала духом игр от Nintendo, а механика рисования идеально бы подошла для сенсорного экрана портативки.

Время шло, уже успел состояться выход порта на PS4, который использовал тачпад Дуалшока, но это было совершенно не то. Я продолжал ждать вплоть до Indie World 15.12.2021, где наконец её анонсировали и сразу выпустили на Switch. Связавшись с разработчиками я запросил код на игру и на конкурс, чтобы распространить информацию о ней как можно сильнее. Почему же? Вы узнаете в этом обзоре!

 

Не забудьте подписаться на нас в ВК и….

Предлагаю сначала определиться — что вообще такое Chicory. Это двухмерная приключенческая игра в духе классических The Legend of Zelda, хотя сражаться вам практически не придётся. В роли собачки-горничной по имени вашей любимой еды (мою я назвал Курица, поэтому далее мы её будем так и называть) мы будем спасать местный мир от внезапной пропажи цветов из-за… а это придётся ещё тоже узнать. Ко всему прочему, пропала Чикория — нынешняя владелица кисточки, которая возле своей комнаты её почему-то и оставила. Курица девочка умная, и поэтому решила подменить Чикори на некоторое время, а заодно разобраться в сформировавшемся бардаке. Заместительство затянется надолго — часов на 20 (именно столько мне понадобилось на неполное прохождение игры).

Как было сказано выше, сражаться в Chicory практически не с чем. Наш главный враг — белый цвет на экране. Его мы должны устранить с помощью всесильной кисточки — инструмента настоящего художника и спасителя этого мира. Обладатели кисти могут рисовать на экране и разукрашивать окружение. Причём буквально всё, что вы видите: небо, воду, деревья, персонажей и дома. Только вот у всесильной кисти есть ограничения. В каждой локации вам даётся только четыре определенных цвета, которые вы должны использовать для украшения локации. Такая небольшая палитра хоть и разочаровывает по началу, но в то же время даёт некоторый простор для фантазии и экспериментов.

Кисть будет укреплять свои узы с героиней, а значит получит различные улучшения, позволяющие героине рисовать как-то по новому и выполнять различные действия, такие как прыжки или возможность плавать в краске для перемещения между узкими проходами. Героиня получает различные предметы по ходу прохождения: карту мира с возможностью рисовать, мебель для украшения локаций и домов, камеру для съёмки и кучу других полезных примочек. На них завязаны сайд-квесты. Например, в одном нужно будет сфотографировать места для одного старика из деревни, а в другом украсить пляжную вечеринку.

Наша героиня решает не только основную проблему с исчезновением красок, но и трудности обычных жителей — ищет пропавших котят, воров мебели, помогает с почтой и с избавлением от депрессии.

Говоря о последней. Помните мои слова выше про то, что нам практически не придется ни с кем сражаться? Это была не совсем правда. Здесь есть схватки с боссами, где героине приходится встречаться с тёмными уголками художников (во всех смыслах), владевших кистью. Эти сражения поставлены невероятно хорошо, хоть и погибнуть в них невозможно. Только не удивляйтесь смене контраста при встрече с первым боссом и приготовьтесь поймать вайб от мощного саундтрека.

Chicory сильно удивила меня своим повествованием. Авторы игры показать множество тяжёлых насущных проблем на фоне милой картинки с такими же дизайном персонажей. В меню — самоопределение, взаимоотношения между поколениями, твоё предназначение, страх перед собой и неизвестного, и недопонимания. Копаться в голове придётся не только главной героине.

Персонажи Chicory ощущаются невероятно живыми. Каждый из них со своим характером, стилем общения и поведением. Есть парень, что пытается казаться МУЖИКОМ-МУЖИЦКИМ, но при этом довольно ранимый, просто желает выглядеть круто, и в то же время, хочет наслаждаться жизнью как все остальные. Есть простушка лисичка, которая разговаривает мемными фразами: “ой, лол, даров, как дела? Норм, надеюсь” и всё в таком роде. Кажется, что её сделали просто посмеяться, но это только на первый взгляд. Она довольно умная и частенько говорит правильные вещи нашей героине, а пару раз даже даёт ей пищу для размышления. Легче всего, эту многогранность персонажей можно увидеть в художественной школе, где мы встречаем сестру героини и её подругу. Сестра наслаждается данным ей мигом, не брав на себя особую ответственность, но при этом рисуя в свое удовольствие, постоянно поддерживая главную героиню. Её подруга же обожает искусство и невероятно хотела бы прославиться, но при встрече с протагонистом приходит в ярость, что такая “бездарность” как наша героиня получила такой великий артефакт как кисть. И да, я всё ещё говорю про инди игру и про одного ИЗ десятков персонажей, которых мы повстречаем.

 

Папуля Енот и Мамуля Собачка героини могут вам всегда помочь, если вы не знаете, что делать. Мамуля даст вам небольшую подсказку, а папуля до мельчайших деталей всё объяснит.

За персонажами и их развитием интересно наблюдать на протяжении всей игры. Изменится не только протагонист, но и второстепенные герои, которых мы встретим во время прохождения. В довольно странной манере персонажи будут потихоньку раскрываться нам, пытаясь также найти свою цель, понять себя или найти себе друзей. Вы спросите почему же в странной манере? Вряд ли вы, как герои игры, выплеснете на первого встречного список своих чувств и проблем, надеясь что он ничего не разболтает, да ещё и разрешит их. Я понимаю, у разработчиков ограниченный бюджет и как-то нужно связать персонажей диалогом, но подобный подход использовался как по мне слишком часто.

Если продолжить перечислять проблемы игры, то хочется сказать об отвратительном техническом состоянии порта для гибрида. Вас встретят: огромное количество вылетов (которые к счастью не трут ваш прогресс и могут только обнулить экран, где вы рисовали, но даже это уже обидно); странное поведение кисточки, которая иногда может не реагировать, а иногда может пролететь через весь экран сделав огромную черту; классические баги, как простое застревание объектах; недостаток оптимизации в лице частого падения кадров в переходах между экранами

Иногда вас будут просить что-то нарисовать. Напримере скриншота выше, героиню попросили сделать особый пончик, который будет на вывеске к ресторану.

Пожалуй, это все проблемы игры, и то только на Nintendo Switch. Несмотря на странную ситуацию с диалогами и неестественной открытостью NPC, в остальном Chicory совершает то, чего не могут многие — создают игру близкую по качеству Nintendo.

Здесь невероятно интересный мир со множеством биомов, которые хоть и не отличаются между собой цветом, но вы можете сами раскрасить их как пожелаете. Креативные пазлы, которые очень интересно решать благодаря отсутствию репетативность и постоянному использованию новых интересных механик. Великолепнейший саундтрек, запавший мне в душу настолько, что я добавил большую часть музыки к себе в плейлист (игры с подобной музыкой по пальцам пересчитать). Даже сам мир ощущается живым благодаря благодаря появляющимся на пройденных экранах живым персонажам. NPC всячески взаимодействовать с тем, что вы там сделали. К примеру, могут сесть на стул и прокомментировать насколько “Костяная Голова Собаки” удобна для отдыха на этой полянке, или высказать мнение о вашем стиле рисования (да, игра даже это может определить).

Итог:

Chicory на протяжении всего прохождения не переставала меня впечатлять. Здесь проделана феноменальная работа для маленькой инди-команды. Да, я не могу её прекратить хвалить. Вы могли заметить, что ваш покорный новостник и обзорщик слишком часто хвалит игры, но с ней… с Chicory ситуация совершенно иная. Даже после прохождения в душе остаётся какая-то пустота, поскольку это красочное приключение закончено. Единственное, что мне остаётся сделать, так это настоятельно порекомендовать вам её пройти. Тот случай, когда я это делаю со всей ответственностью и не могу сказать, что вам она не понравится. Никто не знает, когда вам ещё выпадет шанс познакомится с настоящей жемчужиной инди-игростроя…

 

Спасибо, Chicory.

ПЛЮСЫ:

  • Интересная задумка, где вы сами должны раскрасить локацию. Радует, что авторы не упускают возможности и используют эту идею на максимум;
  • Живые и многогранные персонажи;
  • Взрослые темы, которые были раскрыты невероятно хорошо;
  • Увлекательная и драматичная основная история пересекается с такими же хорошими побочными квестами;
  • Пазлы не повторяются слишком часто и постоянно предлагают что-то новое;
  • Запоминающийся саундтрек;
  • Разнообразия биомов тоже хватает;
  • Много всего: механик, мелких деталей и инструментов.

МИНУСЫ:

  • Отвратительная техническая составляющая;
  • Раскрытие сторонних персонажей иногда удручает.

4.7/5