BreakReview: “Ураганный хоррор”. Обзор Dusk

Как говорит определённый тип игроков, играть в шутеры на Nintendo Switch невозможно, особенно в такие ураганные как Ultrakill. Геймпадом тяжелее целиться, точности не хватает и игры становятся медлительными и неинтересными – классические проблемы консольщиков. Вот только на старших платформах есть Halo и Titanfall 2, а разрушивший эти стереотипы для гибрида Dusk вышел только сейчас.

Ураганный шутер в стиле Дума и Квейка, где остановка означает смерть, а движение – отсрочка. Только у Dusk есть отличительная черта и это её направление в жанре. Перед нами натуральный хоррор. Вы будете не только стрелять, но и бояться, натурально бояться своих врагов, которые всегда могут оказаться за вашей спиной.

Dusk берёт некоторые идеи старых шутеров и перерабатывает их чтобы они работали под стать жанру. Знаете когда у вас было мало жизней и в Quake неожиданно открывались двери с врагами? Подобное здесь происходит очень часто, а поэтому вы будете визжать от неожиданной смерти от пугающих монстров. Очень часто. Пожалуй, пройдёмся по порядку и перечислим причины почему вы должны поиграть в Dusk

В первую очередь, данный проект от New Blood Games – ураганный шутер, где присутствует даже распрыжка (банни-хоп). Привычная, но в упрощённом виде, чтобы её было удобно использовать как полноценную игровую механику (а не только как технику древних) на некоторых уровнях. Хотя по началу всё довольно неспешно. Вы ходите по пугающим локациям, изучаете их и стреляете то ли в культистов, то ли непонятных существ в их обличии. Мы даже не знаем, кто именно сам герой, как он тут очутился, и что за голос преследует его везде. Сюжет в этом шутере играет немаловажную роль и подаётся крупицами, а ближе к концу вы начнёте примерно понимать через какой ад во всех смыслах вы вообще прошли.  

Враждебная атмосфера поддерживается ненавязчивым эмбиентом, который прерывается шумом передвижения врагов, зачастую позволяя определить положение даже невидимых противников.

По мере продвижения по сюжету, поделенному на три эпизода по 11 уровней в каждом, Вы познакомитесь с мрачным и пугающим миром, иногда уходящий в полный сюрреализм, довольно стандартными, но мощными пушками и врагами, что не дадут вам спокойно жить. 

Каждый эпизод держится на одной конкретной тематике. Первый посвящён фермам, канализациям, шахтам и всему связанного с жизнью за городом. Второй эпизод происходит на огромной военной базе с внутренним городом, атомными станциями, лабораториями и прочим, а последний эпизод происходит в тёмной параллельной вселенной, которую трудно описать. Не только эпизоды отличаются друг от друга. Каждый уровень достаточно уникален, даже внутри одной тематики.

Строение может быть построен как привычное аренное, так и туннельное, где придётся пугаться каждого шороха. Есть локации-головоломки, есть места, которые полностью меняют свою планировку в ходе сражения. Каждый уровень это новый опыт и ты никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди, а от этого интерес не пропадает вплоть до конца. 

Только если компоновка уровней радует глаз, то разнообразие оружие, мягко говоря, нет. Арсенал героя, как во всех олдскульных шутерах, расширяется постепенно. Начнёте вы с холодного оружия – серпов, которыми здесь можно не только бить, но и отражать снаряды попадая в нужный тайминг. Только об этом вам никто не скажет, но об этом позже. Затем вы получите пистолет, второй для стрельбы по-македонски, дробовики с одиночным и двойным стволом, пулемёт, винтовку, арбалет, гранатомёт и ракетницу. Но самое предпочтительное оружие это конечно одноствольные дробовики, имеющие на удивление хорошую дальность, урон и скорость. Идеально сбалансированное оружие, которым пользоваться одно удовольствие. Но тут настаёт вопрос про остальной набор.

Пистолеты нужны только в начале эпизодов, поскольку стрелять надо чем-то, а отмахиваться серпами от вражин себе дороже. Классический дробовик с двумя стволами нужен только для убийства мощных врагов, поэтому доставать его приходится в редких случаях, поскольку тот тратит очень много патронов, а у всех дробовиков единый боезапас. Итого на второе место после одностволки взбирается автомат. Бьёт больно, но патроны не бесконечны и тратятся быстро. Когда уже всё заканчивается приходится доставать винтовку с арбалетом, которые полезны для отстрела обычных и мощных врагов только с дальнего расстояния. 

Именно факт того, что у этого оружия нет адекватного применения, кроме как аварийного и заточенных под него видов врагов портит впечатление от арсенала. Мне лично не хватало мотивации жонглировать оружием. Всю игру можно было бы пройти с дробовиками, не вспоминая про остальные пушки если бы не потолок его боезапаса в 50 единиц. Изредка, когда появляются боссы или враги по-крупнее, всё же приходится доставать и другое оружие для их изничтожения. 

При этом, вашим оружием может быть и окружение. На локации расставлены всяческие объекты, вроде бочек или мыла (?!), что можно брать в руки как в Half-Life и бросать их во врагов. При нехватке патронов выгоднее, а главное – эффективно, кинуть взрывоопасную бочку в орду врагов. Но не только уроном полезно такое взаимодействие – зачастую за предметами для броска прячутся патроны, временные способности или секретные зоны. Иногда приходится использовать коробки или бочки, чтобы попасть в недостижимые места. 

Dusk напичкана всякими фишками, которые вы узнаете либо самостоятельно, либо через подсказки игры. Стрельба в сальто, отражение выстрелов холодным оружием, натравливание врагов друг на друга, распрыжка, раковины восполняющие здоровье и прочее-прочее. О многих вещах вы можете вообще не узнать даже за первые два прохождения. И всё же, узнавать о подобных вещах самостоятельно приятно и каждая такая находка поддерживает эффект проработанности игры. 

О чём я ещё ничего не рассказал, так это о бестиарии. Они являются вашим ужасом во плоти. Эти твари беспощадны, быстры и опасны, а убить могут за считанные секунды. Против вас сразятся культисты, пугалы, существа с бензопилами, демонические козлы, крысы, безумные учёные, одержимые солдаты, невидимые людоеды Вендиго и прочая нечисть. 

При этом каждое существо ведёт себя по своему. Маги держатся в дали и пытаются вас убить оттуда, бензопильщики несутся на вас не думая о последствиях, Вендиго пытаются зайти вам за спину, чтобы бы вы не могли попасть в них, а козлы пытаются бегать из бока в бок, сбивая прицел и каждый пытается убить вас по своему. Одна проблема – вы слишком быстрый, а они слишком тупы, поэтому любая возвышенность станет проблемой для искусственного интеллекта. Да, враги умеют пугать, поэтому часто будут приводить в ужас своим появлением и заодно успеют натворить неприятностей, но на некоторых уровнях вы можете сломать их ИИ. Их беспомощность, особенно при неумении стрелять, смешно выглядит со стороны в такие моменты. 

Поговорили про все основные аспекты, а теперь можно про сам порт. Dusk на Nintendo Switch это один из лучших шутеров на консоли. Он играется великолепно, а самое главное – удобно. Гиро-доводка работает отлично, стабильные 60 кадров радуют глаза, сохраняться можно в любой момент при помощи одной кнопки, не заходя в меню и не сбивая этим темп лишний раз, переключать оружие легко и просто. Управление отточено настолько, что даже хочется плакать от того, насколько это приятно. Весь порт можно охарактеризовать, как идеальный, без огрехов.

Итог:

Ещё один великолепный старомодный проект, который стоит внимания не только игроков гибрида, но и PC. Команда из трёх человек смогла создать пугающий, увлекательный и самое главное драйвовый шутер, который не отпускает до самых последних минут и лучше многих современных игр этого жанра.

Разработчики понимают лучше многих за что любят Doom или другие стрелялки старой школы, как можно сделать интересный геймдизайн с хорошими врагами и как можно напугать игрока не скримерами, а геймлейной жутью, что происходит перед его глазами. Однозначно, вы должны поиграть в Dusk и познать настоящий Ад. Может после её успеха мы увидим даже Ultrakill на Nintendo Switch

Плюсы:

  • Увлекательный и бодрый шутер, особенно для гибрида;
  • В то же время, пугает до глубины души;
  • Огромное разнообразие локаций и существ противостоящих вам;
  • Отличный геймдизайн с редкими огрехами;
  • Присутствие сюжета не для галочки;
  • Идеальная продолжительность;
  • Идеальный порт на гибридную консоль.

Минусы:

  • Не хватает разнообразия оружия и мотивации использовать что-то кроме одностволки;
  • ИИ врагов иногда желает лучшего.

Оценка: 4.5/5

Обзор редактировал Маркин Юрий. Копия для обзора предоставлена разработчиком.