BreakReview: “Ритмичный хаос”. Обзор Hextech Mayhem

С давних пор Riot Games занимается League of Legends, являясь буквально главным созидателем жанра MOBA. Проект быстро завоевал любовь игроков благодаря поддержке контентом, работе с коммьюнити, киберспортивным мероприятиям и несомненно прекрасной арт-составляющей, принеся компании миллиарды. Но вместо того, чтобы почивать на лаврах, та стала использовать венценосный проект как фундамент для построения огромной вселенной, которая оставит студию на плаву в случае проседания интереса к флагману. 

Анимационные ролики с представлением новых персонажей по итогу привели к появлению целого сериала под названием Arcane, а в игровой среде началась параллельная разработка файтинга, MMO и Hack’n’Slash RPG собственными силами. Тем интереснее была инициатива по созданию в 2019 году издательства Riot Forge, которая позволила создавать инди-разработчикам свои игры “по мотивам” лора League of Legends. Уже сейчас мы можем видеть плоды вложений в работу со сторонними студиями. Из пяти ранее анонсированных проектов вышли ритм-игра Hextech Mayhem и пошаговая RPG Ruined King. О первой мы сейчас и поговорим.

Жанр ритм-раннера, в котором выполнена обозреваемая игра, переживает второе рождение после выхода Muse Dash и Kingdom Hearts: Melody of Memory. Над Hextech Mayhem трудились разработчики из Choice Provisions, “собаку в нём съевшие”, благодаря серии Bit.Trip Runner. Высосав из последней буквально все соки, они наконец-то нашли, в каком ещё виде продать свои наработки. 

Главный герой по имени Зиггс — фанат взрывчатки и один из так называемых легенд, — желает взорвать всё на своём пути и показать, кто тут самый главный изобретатель, своему заклятому врагу Хеймердингеру. Вот и всё, что вам надо знать о сюжете в целом. Игровой процесс недалеко ушёл от Muse Dash. Как и там, мы бежим в одну сторону, попутно нажимая три кнопки —  удара вниз, взрыва вверх и броска бомбы.

Проходить каждый уровень можно как угодно, однако ради лучшего счёта лучше соблюдать инструкции-подсказки. Это знаки, где изображено, что именно вам нужно делать для попадания в ритм и преодоления препятствий. По мере продвижения геймплей будет усложняться: стрелки будут не так понятно подсказывать, тайминги станут более строгими, придётся удерживать кнопки для более мощных взрывов, да и в целом начнёт появляться больше препятствий на пути. 

Наполнение у игры довольно богатое. Доступно целых пятнадцать уровней. Двенадцать из них обычные, каждый из них делится на три ритм-секции. Ещё три – это битвы с боссом. Хоть все события и происходят в Пилтовере – преуспевающем стимпанк-городе, вы успеете побывать в разных его уголках, кардинально отличающихся по настроению. Начиная с площади, за прохождение игры вы посетите фабрику, побережье и множество других мест, так что однообразными по визуальной части уровни не назвать. Однако главное в окружении то, что оно полностью подчинено такту идущей на фоне музыки.

Пример – если игрок попадает в место, наполненное механизмами то двигаться они будут в заданный музыкой такт. Если поспевать за ритмом и не ошибаться, то появится привычный счётчик комбо, фоновые декорации пустятся в пляс, а цвета вокруг станут перенасыщенными. В музыке появятся дополнительные инструменты, она станет будто «взрывной» — под стать безумному Зиггсу. Игровому процессу это помогает не особо, просто показывает, что игрок находится в состоянии потока.

Вдобавок, если кроме чувства ритма вы наделены изрядной внимательностью, то сможете заметить дополнительные объекты, которые можно взорвать. Это секретные подсказки для более точного попадания в ритм. За их находку ничего не дают, кроме дополнительных цифр в статистику прохождения. Правда, тратить концентрацию на эти бочки и ящики трудновато. На экране постоянно творится хаос, и даже помеченные разработчиками подсказки часто ускользают от глаз из-за странных и путающих решений по части дизайна. Например, эти объекты оказываются на противоположной от героя стороне экрана, из-за чего они либо пропускаются, либо достигаются, но ценой сбитого ритма. 

Главной причиной визуальной неразберихи являются взрывы. Здесь их настолько много, что иногда за ними просто не видно подсказок. В пылу музыкального брейкданса пальцами по кнопкам тяжело что-то разобрать на экране, что чревато пропуском стрелок. Голова трещит от злости и боли, но остаётся лишь смириться с этим. Почему? В настройках нет опции для уменьшения интенсивности визуальных эффектов. Однако это цветочки на фоне того, что тут даже управление поменять нельзя!

Наказание за ошибки довольно болезненное. Врежетесь в стенку или в другое любое препятствие на пути к финишу? Герой споткнётся и будет нестись по локации кувырком, пока вы снова не попадёте в тот самый ритм. На словах игровая механика звучит как честный штраф для игрока, но по-моему это рушит всё прохождение уровня. Пропуск множества нот, а также проблема с возрождением около препятствий или врагов не помогает вернуться в ритм. Точки промежуточного сохранения или же временная неуязвимость быстро решили бы проблему, однако зачастую приходится пользоваться единственным благом, данным игроку разработчиком – кнопкой быстрого рестарта. 

Схватки с боссами мало чем отличаются от обычных уровней, но для доступа к ним нужно создать Дубас-Колотун с помощью синих шестерёнок — их легко собрать, просто хорошо проходя предыдущие секции. Боссом каждый раз оказывается наш заклятый враг Хеймердингер. Он, в стиле доктора Эггмана, постоянно приезжает на новых своих изобретениях. Для победы надо избегать выстрелов из турелей, ракет и прочих подлянок (конечно работающих в такт музыке), заодно используя найденные в сражении ракеты. Мне не понравилось, что проходить схватки с боссом нужно только на этом Дубасе. Он в несколько раз медленнее героя — приходится адаптироваться к новому темпу и, соответственно, стилю игры на ходу, много умирать, а потом снова приспосабливаться к более быстрому темпу в следующем мире.

Однако, смена скорости происходящего — не главная проблема. Производительность порта на гибриде занимает первое место в этом печальном чарте. Запуск игры в доке не сулит ничего плохого, но как только возьмёте в руки портативку — готовьтесь к головной боли. Нестабильный фреймрейт, мыльная картинка, мигающие и бегущие полосами текстуры и микрофризы заставят вытечь ваши глаза. Визуальный дискомфорт сбивает с ритма и вызывает ярость из-за количества глитчей и взрывов на экране. Это обидно, учитывая, что игра будто создана для коротких перерывов, да и я прошёл её в портативе, несмотря на ущерб моей эффективности. Немало своих ошибок я готов списать на качество порта.

Осталось рассказать о дополнительных, но не обязательных вещах. Перевод на русский язык — на высшем уровне. Актёры не просто говорят с выражением, они будто стали этими персонажами и отдали всю душу при озвучивании всех реплик и звуков. Есть проблема в катсценах, где нет синхронизации голосов с движением губ персонажа от слова совсем — герои могут пару секунд шевелить ртом, будто потеряв голос от постоянного крика, но это терпимо.

Внешний вид героя можно обновить при помощи костюмов, купленных на особые белые шестерёнки, которые собираются на уровнях. Каждая шкурка сопровождается своей бомбой с уникальным взрывом и эффектами. Приятный бонус для фанатов вселенной. 

Для любителей потяжелее после первого прохождения откроются два дополнительных режима: Режим полного действия и Сверхсложный. В первом становится больше указателей, в том числе и на взрываемые объекты, и все их надо соблюдать. Второй – фристайл, где вас ведёт только музыка. Никаких пометок, только ваша интуиция и чувство ритма. Сверхсложный режим открывается для каждого уровня отдельно, если вы пройдёте его на ранг “Мастер” или выше, что не всегда просто. Так что реиграбельность вам обеспечена!

Итог

Пора подводить итог. Hextech Mayhem достойна вашего внимания, если вы любите ритм-игры и сочную музыку. Да, у проекта имеется тележка с ворохом проблем, но все они, надеюсь, решатся дальнейшими патчами. Если так и будет, то отличная реиграбельность, музыка и захватывающий геймплей обеспечит вам долгие часы взрывного веселья. Радости в ситуацию добавляет низкий ценник, каждый потраченный рубль.

Плюсы:

  • отличная озвучка, несмотря на некоторые проблемы с липсинком;
  • окружение работает с музыкой как единое целое;
  • неплохая реиграбельность с дополнительными уровнями-“режимами” сложности;
  • музыкальные композиции не только запоминаются, но и заедают в голове надолго;
  • геймплей хоть и хаотичен, но приятен и не дает от себя оторваться.

Минусы:

  • наказание зачастую не даёт вернуться в ритм;
  • графические проблемы в портативном режиме;
  • резкая смена ритма на схватках с боссом;
  • СЛИШКОМ МНОГО ВЗРЫВОВ;
  • схватки с боссом однообразны.

Итоговая оценка: 3.8 из 5

Копия игры предоставлена издателем. Обзор написал Дмитрий Сова. Редактировали Мария Чащина, Вадим Макаров и Юрий Маркин.