BreakReview Mini: “Сравнивать(,) не надо(,) покупать”. Обзор Nintendo Switch Online + Expansion Pack.

Подписка — как много в слове этом теперь…

Какой бы контент вам не захотелось получить — скорее всего, он доступен в чьей-нибудь онлайн-услуге за постоянную месячную оплату. В этом нет ничего плохого, ведь это позволяет монетизировать менее популярный контент за счёт более известного, а также расширить кругозор потребителя. Увеличить ассортимент, не оставляя человека в оковах одного жанра.

Вот только кроме ассортимента важны метод доставки и подача. Отсюда мы и начнём сказ о том, как Nintendo предоставляет нам за 4000 рублей в год не самый конкурентный набор услуг и не выдерживает постоянный уровень качества своих продуктов от платформы к платформе.

Сразу же оговорка: мы говорим об индивидуальной подписке. Да, на семейной можно ОЧЕНЬ хорошо сэкономить, вот только каждая таковая в России — лютый обход правил, как у нас повелось ещё со времён двоек и троек на консолях конкурентов. Это абсолютно серая схема, за которую осуждать вас автор ни за что не станет, но и учитывать её в обзоре будет крайне неверно.

Подписки в какой-то момент должны были добраться до ретро-сегмента, и они это сделали. Рынок начинают заполнять облачные сервисы которые позволяют сыграть в игры со старинных аркад, консолей Sega и Atari — те же Antstream и Plex Arcade. Другие подписки предлагают высылать картриджи от старых консолей раз в месяц — такой вот аналоговый PS Plus! Nintendo конечно стоит в сторонке, пытаясь таким образом сделать своё предложение выгоднее и сыграть на ностальгии фанатов большой N за счёт эксклюзивности.

Nintendo Switch Online — вполне ожидаемый налог на онлайн. Да, можно конечно уповать на то что содержание онлайн-сервисов (вроде чатов и мультиплеера) должно было стать дешевле со временем, однако увеличивающаяся аудитория и требования по модерации свели всё это на нет. Вот только в большинстве игр нет чатов, разработчики сами вольны выбирать какой сервис для голосовой связи использовать, да и P2P мультиплеер в ходу даже у самой Nintendo. За что тут платить? Вопрос остаётся открытым. Отдельные приложения для Splatoon и Animal Crossing тоже не выглядят хорошей причиной.

Однако поверх этого Nintendo щедро отсыпала пару пачек эмулируемых игр — для NES и SNES. Вот только эмуляторы на Switch, несмотря на то что команда их разработавшая весьма талантлива, не достигали уровня даже их собственных произведений — таковых с Mini-консолей. Онлайн-кооператив вещь конечно полезная, но не сказал бы что самая важная. В первую очередь, для любителей ретро важно чтобы игры выглядели хорошо. Проблемы начинаются тут — с мини-консолей не перекочевали ни фильтр, имитирующий старые ЭЛТ-телевизоры, ни фоны. Можно сказать, что мы второй раз встретились с “проблемой невыпущенных тем” на гибриде.

Возвращаемся в текущий момент времени. Splatoon 2 закончил свою поддержку и в него играют только фаны, Smash так и не стал стабильнее, Animal Crossing порос мхом из-за долгого отсутствия обновлений (сейчас он конечно опять ожил), а поставки игр в NES и SNES онлайн ничтожны то ли из-за лицензионных, то ли из-за технических проблем. На сцену выходит Expansion Pack. Два дополнительных эмулятора — Sega Genesis/MegaDrive и Nintendo 64, а также бесплатный доступ к DLC для Animal CrossingHappy Home Designer (обзор на неё, как и на весь Animal Crossing, который достиг конца цикла поддержки и теперь достоин взора, будет позднее и отдельно). Всего лишь за утроение цены за годовую подписку, и отсутствие как факта — месячной.

Шрифты без сглаживания делают больно

Игры с Nintendo 64 можно считать главной частью подписки. Тут тебе и The Legend of Zelda: Ocarina of Time, и Sin and Punishment, и Star Fox. Что не игра, то хит. Полигоны режут глаз сквозь экран благодаря HD-разрешению. Лично я просто очень рад поиграть в игру от Treasure, но отсутствие фильтрации при повышенном разрешении выглядит очень странно. Если на Wii при игре через старый телевизор с тюльпанами у игрока был “100% идентичный натуральному” опыт, то вариант “придерживаться тех же самых принципов” на экранах высокого разрешения явно сомнительная идея.

Был же ЭЛТ-фильтр, куда дели?

Вы, конечно, можете пользоваться внешними железками с фильтрами, или же найти старинный широкоэкранный 720p телевизор от Sony или Samsung и конвертер на HDMI, которые зачастую стоят как чугунный мост. Что-то мне подсказывает — вряд ли большая часть аудитории этим начнёт заниматься. И всё это происходит на фоне того как Xbox вытаскивает эмуляцию на своём горбу из статуса “продать ещё раз, вдруг они не заметят” в “теперь игра выглядит как я себе в детстве и представлял” (учитывая что мозг ностальгирующего фаната всегда видел игру графически лучше, чем она была).

Мультиплеер? Всё не так плохо. Для лучшего соединения можно конечно помучаться, залезть с другом в один VPN для стабильной коммуникации между провайдерами, и надеяться на лучшее. Однако проблемы действительно есть, и не самые приятные. Вместо реализованного в SNES эмуляторе сетевого Rollback кода, знакомого и горячо любимого любителями файтингов, тут Lockstep. То есть если статусы вас и приятеля на том конце витой пары не совпадут, то консоль будет принудительно уводить “виртуальный процессор” в стоп от выполнения кода, пока не синхронизирует вас. В этом и заключаются те множественные проблемы со звуком, что можно встретить в интернете.

Ощутить на собственной шкуре их мне помог Mario Kart 64. Он всё ещё весело играется, но даже вдвоём по сети игра может превратиться в пытку если кто-то сидит далеко от роутера или… нажал кнопку записи видео. Я не знаю с чем это связано, но любое нажатие записи 30 секунд превращало игру в слайдшоу. Это касается как минимум самой первой ревизии консоли.

Я просто хотел снять видео ;_;

Перейдём к Sega MegaDrive и забудем на время о фильтрах, вы и так уже поняли как дед-редактор любит пофырчать об их отсутствии. Ещё одно приложение в котором есть любимые игры и нет никаких особенностей. Особенно сей факт выделяется на фоне того, в каких форматах только не выходили проекты Sega той эпохи. Самым примечательным конечно можно считать релиз 3D-версий на предыдущем портативе. Но перед нами снова те же самые обычные эмуляторы, что и раньше. Сама библиотека SEGA неплоха — Gunstar Heroes, Contra Hard Corps, Streets of Rage 2, но и ошибиться в подборе проектов было очень трудно.

Возвращаемся к онлайну. Знаете чего не хватает, учитывая что покупателей Expansion Pack прогнозируемо будет не слишком много, и тем более среди ваших друзей? Матчмейкинга. Если бы он был, то по большей части оправдал существование подписки как таковой, так как для любителей ретро — это был бы сразу Must Buy. Как минимум это бы значило отсутствие возни с кучей костыльных программ и служб. Если бы ещё и таблицы рекордов сохраняло… Однако это что-то на уровне несбыточных мечт.

Теперь, когда мы посмотрели на эмуляторы, хочется вернуться к дополнению для Animal Crossing. Первую версию подписки рекламировали этой игрой, правда только за счёт необходимости оплаты доступа к онлайн-функциям, теперь же нам дают целый аддон. Вот только вопрос, а что получают те у кого нет базовой версии на аккаунте или картридже? Выглядит уже как реклама наоборот. Другое дело — если бы Nintendo, в принципе, предоставляла в подписке бесплатный доступ к DLC своих эксклюзивов (тот же Octo Expansion для Splatoon 2). Game Pass, например, давно стал методом продажи дополнений к не принадлежащим игроку проектам, почему бы не попробовать идти от обратного и не дать пользователю причину к покупке целых игр?

Итог

Весь этот обзор, к сожалению, постоянное “если бы”. За текущую цену в 4 тысячи за год в данный момент довольно куцый набор игр. Я бы советовал подождать. Особенно учитывая то, что в будущем, судя по результатам датамайнинга, будет как минимум 38 игр для Nintendo 64 и 52 проекта для Sega Genesis. Но даже после выхода всего контента — годовая подписка лично для меня выглядит довольно сомнительной, ведь пройти интересующее из этого списка можно будет гораздо быстрее, а онлайн есть и в базовой версии. Так что для отговорок даже никакие баги в эмуляторах не нужны.

Годовая подписка предоставлена Nintendo Russia
Редактировал обзор Вадим Макаров