BreakReview: “Реджи из Ривии”. Обзор Tails of Iron

В наше время стали очень популярны игры с механиками Dark Souls. Ещё более популярны – инди-проекты с данной механикой. Но что нужно для того, чтобы игра стала отличным Souls-like? Приятный голос рассказчика? Интересная и в меру сложная боевая система? Фляги с лечебным эликсиром? Смерть и возрождения рядом с костром?  Хороший и продуманный баланс? Чаще всего эти вещи не получается сопоставить, как у отцов-прародителей. Правда в новой игре студии Odd Bug StudioTails of Iron, ребятам удалась приблизиться к этому.

Лор здесь не такой глубокий, как в одной известной серии, где многие подробности раскрываются с помощью игровых деталей. Делает ли это игру плохой? Нет. Здесь своя увлекательная и интересная сюжетная история. Главный герой — Реджи, крысиный принц. Его отец является крысиным королём, некогда победившим армию лягушек. Теперь он хочет оставить трон и передать его своему наследнику. Но все резко меняется, когда снова нападают болотные лягушки и разрушают королевство. Теперь Реджи предстоит нелёгкая битва, чтобы восстановить свои земли.

Рассказывать об истории подробнее не хочется, с ней лучше познакомиться в процессе игры. В сюжете серьёзных поворотов ожидать не стоит. Здесь он интересный и прямолинейный. 

Становление крысиного Гера…

Пройдя вступление игры, вы овладеете одноручным и двуручным оружием и щитом, а в дальнейшем и оружием дальнего боя. Можно легко переключаться между оружием ближнего боя, а дальний — служит как приятный бонус боевой системы с ограниченным боезапасом. Атаки героя делятся на два типа: простые и усиленные. Последние ошеломляют защищённых щитом врагов. Никаких специальных приёмов и комбо-ударов здесь нет, но бывают  красивые добивания боссов. 

Говоря о защите – здесь тоже всё просто. Вы можете блокировать удары, уклоняться, а также парировать атаки. Кроме того доступен специальный кувырок на дальнее расстояние — его хорошо использовать в критических случаях для спасения своей тушки. Но из-за некоторых аспектов боевой системы чаще всего вы будете использовать уклонение. Любую обычную, дальнюю или особую атаку можно заблокировать либо парировать, уложив противника на лопатки для нанесения мощного удара. Тем не менее, у боссов в запасе будет гораздо больше неблокируемых и резких атак. Это настоящие убийцы с несколькими фазами боя, и в данном случае проще будет уклоняться, нежели выставлять свой щит.

Еще одна из механик — это яд. Он существует только в одной разновидности и заставляет отравленного врага получать больше урона от ваших атак. С собой можно носить только три дозы, поэтому его нужно использовать с умом. Пополнение склянок яда также крайне редкое удовольствие. Самое мудрое решение – использовать его при битве с боссом или в самых критических случаях с врагами.

Для восполнения здоровья вы можете сделать глоток из фляжки с соком из насекомых. «Эстусы» можно наполнять в определенных точках с бочонками —  или при убийстве насекомых. В случае смерти, вы начнете заново с последней точки сохранения, которые представляют собой различные скамейки с синими фонарями (чувствуется вдохновение Hollow Knight).

Ох, эти прекрасные сражения

В каждой уважающей себя souls-like игре много битв с боссами, и Tails of Iron —  не исключение.  Однако драки не такие мучительные и сложные, как предполагает жанр. В плане устройства мира  вас ждёт типичная метроидвания, где для прогрессии придётся биться с боссами. Хоть сначала они и могут показаться жёсткими, но впоследствии вы найдёте их уязвимые места. Вариаций атак у боссов не так много и их не трудно изучить, но баланс урона сломан, хоть и не настолько, чтобы создать непроходимое препятствие. Радует, что рядовые враги подготовят вас к атакам, которые будут использовать боссы.

Это не значит, что обычные враги — просто болванки. В Tails of Iron все, кроме маленьких личинок, могут убить вас, если вы не будете осторожны. Схватки с рядовыми противниками происходят на замкнутых аренах с которых вы не сможете убежать. Так как игра двухмерная, то противники наступают с обеих сторон, и придётся более тщательно просчитывать каждое действие. Вы даже можете столкнуться с некоторыми врагами из начала игры на более поздних этапах. Хоть вы и почувствуете, что ваша сила и навыки растут по мере продвижения, противники вряд ли покажутся слабее, чем раньше. 

Никаких уровней, характеристик, способностей в игре нет. Всё что вы можете – найти более качественную броню и оружие. Единственная характеристика, которую вы можете улучшать – полоска здоровья. Для этого нужно собирать ресурсы и приносить их повару, но, разумеется, собрать всё и сразу в начале игры у вас не выйдет. 

Добыча экипировки – очень важная часть, но максимально простая для понимания. Броня обладает следующими характеристиками: вес, защита и сопротивление врагу. Всё снаряжение делится на три класса по весу. С характеристиками оружия всё ещё проще – вес и урон. В отличие от коллег по жанру, у снаряжения нет лора или даже интересного названия. Изучите характеристики, редкость и выберите то, которое вам нравится визуально и удовлетворяет ваши потребности. Оружие и доспехи вы получаете как награду за квесты, принося чертежи брату-кузнецу, побеждая врагов или просто находя на локациях. 

Говоря о побочных квестах – большую часть из них у вас пропустить не получится. Во время прохождения сюжета вы столкнётесь с определённым препятствием,для преодоления которого вас попросят добыть золото, а его получение завязано как раз на побочных квестах. С одной стороны это хорошо, так как игрок увидит большую часть игры. Но с другой – многих заинтересует только сюжетная ветка, а необходимость отвлекаться на побочные задания может оттолкнуть игроков. Вариативностью они тоже не отличаются – сходи туда, убей тех, верни то и так далее.

Сомнительные решения

Поговорим о недостатках игры и начнём с бэктрекинга. В то время как места для сохранения расставлены по-умному, точек быстрого перемещения почти нет. А бегать туда-сюда придётся часто хотя бы из-за тех же дополнительных квестов. Скорее всего на такое решение разработчики пошли, чтобы не рушить целостность мира. Вдохновением в этом им явно служил Hollow Knight, но если там было проще обыграть перемещение между точками, то тут с этим куда больше проблем. Порой перебежки сильно утомляют с учетом того, что у героя есть такая характеристика как вес, который влияет на скорость передвижения. И фаст-тревела очень не хватает. 

Еще одним из минусов является огромное количество брони и оружия. Хоть они и отличаются, но многие выглядят копией друг друга с небольшим редизайном. Самое обидное — половину из них вы даже никогда не будете использовать. У вещей нет дополнительных бонусов или эффектов от собранного сета, есть лишь основные характеристики. Да и по мере прохождения вы всегда будете находить предметы/снаряжение лучше и лучше. Я иногда находил броню, которая нравилась мне визуально, но её характеристики были так ничтожны на фоне текущей, что новая всю игру провалялась в тайнике вместе со своими собратьями по несчастью.

Как уже упоминалось, в игре есть такая характеристика как вес. Но с ней творится какая-то беда. Такое ощущение, что она влияет лишь на бег героя, не затрагивая перекаты и скорость атаки. Поскольку я привык использовать перекаты в играх, я стал одевать Реджи в лёгкую броню. Но чем дальше я продвигался, тем больше росли мои сомнения. На финальных этапах игры мой герой носил самый тяжёлый щит и массивные доспехи, а подвижность в бою почти не изменилась.

Иногда в игре падает FPS и порой бывают долгие загрузки, но поиграв пару часов, вы уже и не заметите такие нюансы. Игра очаровывает, и вам с первых минут геймплея будет не до поиска минусов (в отличии от автора обзора). Я прошёл игру на одном дыхании и не хотел отрываться.

Сделано с любовью

Tails of Iron — безумно очаровательная игра. Она сделана с огромной любовью. Тут прекрасно всё: дизайн локаций, музыка, закадровый голос. Даже общение между героями обыграно великолепно. А чего стоит динамический фон? Он меняется по мере прохождения: города восстанавливаются, открываются новые таверны, крестьяне возвращаются на поля, мосты строятся. Порой  на фоне можно увидеть врагов, с которыми вам предстоит встретится в будущем. Даже зайдя в таверну, вы увидите музыкантов, играющих музыку. Всё так красиво анимировано, что не оторвать глаз. Разработчики ответственно подошли к своей игре, что есть даже анимации подбора предметов с пола или сбор сока из личинок. А открытие дверей? Когда Реджи слегка подпрыгивает – выглядит потрясно. Также был анимирован экран загрузки, что тоже редкость для многих игр.

Звучание в игре прекрасно, как и всё остальное. На озвучку закадрового рассказчика был нанят Дуг Кокла, подаривший свой голос Геральту из Ривии. Это определённо дарит свой шарм игре. Сами крысы общаются между собой с помощью писка и речевых пузырей с картинками. Никакого текста в игре нет, кроме субтитров. Всё это отлично сочетается и работает на высшем уровне. 

Очаровательный проект осени

Подводя итоги, хочется лишь еще раз повторить: Tails of Iron — замечательная игра сделанная с душой и любовью. Безусловно, в ней есть недостатки, о которых я говорил, но они такие незначительные, что на них просто закрываешь глаза. Для ярых фанатов souls-like метроидваний она может показаться простой, а для обычного игрока – в меру сложной. Но вы точно останетесь довольны. Если вы ищите хороший инди-проект, то можно брать не задумываясь. По эмоциям и геймплею игра окупится моментально, а для всех остальных – подождите скидок. Игра точно заслуживает вашего внимания.

Плюсы:

  • Безумно красивая картинка;
  • Хорошая боевая система с множеством механик;
  • Интересный сюжет, за которым приятно следить;
  • Голос Ведьмака.

Минусы:

  • Бектрекинга очень много и он скудный;
  • Огромная куча ненужного оружия;
  • Побочные задания, замедляющие сюжетное повествование.

Итоговая оценка: 4.5 / 5

Написал обзор Игорь Горлов. Обзор редактировали Вадим Макаров, Маркин Юрий, Мария Чащина. Копия игры для обзора предоставлена разработчиком.