BreakReview: «Подражатель Left4Dead в кармане». Обзор World War Z

В ноябре этого года владельцы Nintendo Switch получили возможность поиграть в кооперативный зомби-шутер от третьего лица World War Z от Saber Interactive.  На Switch действительно нет таких игр, где вы могли бы весело расстреливать огромные толпы зомби. Хотя игра давно вышла на других платформах, для кого-то релиз на гибриде станет первым знакомством с ней. За свой период жизни, игра успела получить разные улучшения, а также крупное дополнение.  Получится ли у игры тягаться со «старшими братьями», и самое главное — передать тот самый игровой опыт?

Начнем с приятной ноты. Уже не первый раз, мастера своего дела из команды Saber Interactive справились с привычной им задачей — портировали тяжеловесную игру на Switch. На этот раз таковой стала базовая версия World War Z. Перед нами стандартный кооперативный шутер в стиле Left 4 Dead для четырех игроков. Несколько уровней в каждом по 3-4 главы и 4 новых героя. Но будут ли интересные диалоги? Нет. Успеете привязаться к персонажам сегментов? Нет. Да и катсцен не завезли, только небольшие врезки в начале главы и по её завершению.  Вас ждёт лишь рутинное преодоление армий нежити при преодолении пути от точки А до точки Б. Их разбавляют моменты, в которых вам нужно продержаться в области, защищая определенные цели. Именно в это время, когда вам приходится противостоять орде, и проявляется основное веселье World War Z.

В игре есть прокачка со множество вариантов развития персонажа: семь классов с уникальными ветками навыков и индивидуальными способностями. Ограничений по прокачке классов нет. Игроку предоставлена возможность улучшить каждую способность в каждом классе. Кардинальных изменений в игру они не привнесут, но бонусы по типу быстрой перезарядки, большего числа переносимых аптечек, быстрого подъема напарников станут хорошим подспорьем при прохождении. Не обошлось и без странных решений — при переходе в следующую главу сюжетного уровня, вы без какой-либо причины потеряете всё найденное оружие. Да, с прокачанными навыками вы можете выбирать стартовое оружие. Но почему я не могу забрать мощный пулемёт из конца главы в следующую? Непонятно. 

Арсенал радует разнообразием, а герой всегда носит с собой три вида оружия: помимо основного автомата/пулемёта/дробовика под рукой имеется пистолет и оружие ближнего боя. На самих локациях можно отыскать уникальные стволы, вроде тяжёлых пулемётов или ракетниц. К сожалению, почти всё оружие ощущается одинаково. Для меня это не было проблемой в игре данного жанра. Я предпочитаю наслаждаться отстрелом армии зомбарей, а не искать в суматохе идеальный ствол с приятной отдачей. Проходя уровни с тем или иным оружием, вы будете получать очки опыта для его прокачки. Улучшения достаточно стандартные для жанра: увеличение боезапаса, глушитель, прицелы, отдача и т.п. В один момент вы повстречаете своего фаворита в арсенале и будете пользоваться только им. К другим пушкам вы, скорее всего, после и не прикоснётесь. 

На уровнях вы повстречаете не только рядовых зомби, но и более сильных, «особенных». «Быки» — выглядят как полицейские в полном защитном обмундировании, несутся напрямую, сбивают с ног и впечатывают в землю. «Хазамат» — одеты в жёлтые костюмы химзащиты, выпускают токсичную завесу, которая отравляет персонажей вокруг, а также «прыгуны», которые будут подстерегать вас за каждым углом для нападения. Такие враги вносят свою нотку разнообразия в геймплей, но не меняют подход к схватке. Все заканчивается тем, чтобы расстрелять уникального противника, пока он не добрался до вас.  

Важное отличие World War Z от других зомби-шутеров — пирамиды из нежити, аналогичные таковым из фильмов. Наблюдать, как твари, пытаясь взобраться на большие стены и заборы, создают человеческие пирамиды — захватывающий опыт. Пара точных выстрелов в основание, или одна удачно выпущенная ракета опрокинут «конструкцию», и зомби начнут собираться заново. Зрелищные сражения происходят чаще всего на многоуровневых локациях, специально чтобы показать вам всю мощь зомби-башен. Но если они смогут её построить и добраться до вас, то сражение примет новый оборот. Придётся отбиваться от двух проблем сразу: рядовые противники и пирамиды. 

Противники собираются сотнями (иногда, кажется, тысячами) и это зрелище которое не надоедает. Каждый раз, когда орда начинает приближаться к вам трудно не чувствовать себя безоружным и бессильным. Впечатляет, что Saber Interactive смогла сохранить это ощущение на портативной консоли, поскольку из-за сравнительно слабых характеристик можно было опасаться урезанного количества врагов. Но я ошибался! Игровой процесс на гибриде не изменился, и это здорово. Уничтожение орд зомби, прокачка навыков и оружия,  успешное завершение каждого уровня — вот о чем вся игра. Порт можно критиковать, просто есть вещи, которыми можно пожертвовать ради тех же скоплений зомби. Поэтому я упомяну некоторые недостатки самой игры.

В основном они связаны с прохождением уровней. Искать в отведённой локации тела с ключами, чтобы добраться до следующей зоны — утомительно и скучно. Боты-напарники не делают жизнь легче, из-за чего сложно играть в офлайн режиме. Порой их действия не поддаются логике, а если вы попали в захват к противнику – проще начинать уровень заново. Лучше играть в кооперативе по сети, с верными друзьями или рандомами. Проблем с подключением к друзьям не наблюдается (если они, конечно, есть у вас), то с поиском случайных игроков творится беда. Откуда она появилась — полупустые сервера, или проблема в соединении — не совсем понятно. Порой поиск матча занимал 10-15 минут, а за такой период может отпасть желание играть. Найти полную команду получилось буквально пару раз. Чаще всего это было 2 живых игрока и 2 бота, но даже с одним живым человеком играть приятнее. Если собираетесь покорять высокие уровни сложности — явно нужна команда живых игроков, боты утащат вас в могилу. Но скорее всего вы до них даже не доберётесь. Ничего колоссального они не привносят, даже тактического элемента. Всё что будет требоваться от вас — отстрел более сильных зомби. Кроссплей в игру не завезли, да и не много в нём смысла из-за технических особенностей платформы. 

Игровой процесс в портативе доставляет массу удовольствия, но именно в визуальных эффектах игра демонстрирует свои ограничения и недостатки. Сравнивать игру со старшими платформами нечестно, да и неуместно в данном случае, а вот общее техническое состояние игры разберём. 

Безумных красот с ПК или консолей нового поколения вы тут не увидите. Версия Switch World War Z работает в разрешении 720p со скоростью 30 кадров в секунду как в портативном, так и в стационарном режимах. Кадровая частота почти всегда держится на 30, но бывают просадки, и чаще всего это происходит во время нападения орды. Так как в такие моменты вы часто стоите на месте и просто отстреливаетесь — это не доставляет дискомфорта. Если сравнивать портатив и стационар — в портативе картинка выглядит приятнее, мыльные текстуры и недочеты не так резко попадаются на глаза. Для компенсации недостатка мощностей разработчики пошли на жертвы – ограничили количество разных по внешнему виду зомби и менее детализированное окружение. Огорчило и отсутствие нового дополнения, которое вышло не так давно под заголовком Aftermath. Оно привносит новые миссии, персонажей, оружие и совершенно новый режим от первого лица. И всего этого нет в игре, даже купить отдельно нельзя, хотя обещают добавить в ближайшее время.

Итог — трудно найти более медитативное занятие, чем уничтожение волн из сотен или тысячи зомби, и World War Z в очередной раз это подтверждает. Являясь единственным представителем своего поджанра на гибридной платформе, проект определённо справляется с задачей качественно заполнить нишу мясных зомби-шутеров. Saber Interactive приложили максимум усилий и справились со своей задачей. Хоть в состав данного издания входит лишь оригинальная игра, она полностью передаёт игровой опыт и дарит свою часть удовольствия. Но стоит ли покупать её именно на Switch? Тут нужно хорошо подумать, если у вас есть консоль нового поколения или прошлого — то стоит присмотреться к их версии, там издание с дополнением, стоит как простая версия на Switch. Если же Nintendo ваша единственная платформа или вы хотите в дороге истреблять орды зомби — то и не надо думать. Особенно если есть заинтересованные друзья с лишней копией игры. 

Плюсы:

  • Отличный порт на гибридную консоль, полностью передающий опыт со старших консолей;
  • В кооперативе с друзьями играется очень весело;
  • Разнообразные локации.

Минусы:

  • Разнообразие оружие хоть есть, но его мало;
  • Мало контента, остаётся ждать DLC;
  • Мёртвый онлайн, который вряд ли оживет.

Итоговая оценка: 4.0 / 5

Написал обзор Игорь Горлов. Обзор редактировал Вадим Макаров. Копия для обзора предоставлена разработчиком.