Indie HighL!ghts — замена Nindies? (Рогаликовая презентация)

Indie Highlights - 20.08.2018 (Nintendo Switch)

Все прекрасно понимают, что Nintendo постарается не потеряться в медиапространстве во время Gamescom в Кёльне. Поэтому компании надо было сделать хоть какую-нибудь презентацию. Таковую мы получили. И увы, опять для инди-проектов. Постараемся разобраться — что же нам пообещали на этот раз.

Night Call — E3 2018 Reveal Trailer

Презентация началась с анонса визуальной новеллы от западных разработчиков — Night Call. Проект уже ранее анонсировали на PC Gaming Show в этом году. Игрок возьмёт на себя роль детектива, подрабатывающего по ночам таксистом на улицах Парижа, охваченного страхом в лице серийного убийцы. Нуар, переменный сюжет при каждой переигровке и случайные пассажиры, вносящие нелинейность — те фишки, которыми издатель Raw Fury пытается привлечь к игре. И частично это получается.
Проект выйдет в начале 2019 года.

Monster Boy And The Cursed Kingdom (Nintendo Switch)

Game Atelier и FDG Entertainment вставили своё словцо в презентацию с анонсом даты релиза ожидаемого платформера Monster Boy And The Cursed Kingdom. Официальный последователь франшизы Wonder Boy (попробуй тут не перепутать торговые марки) значительно прибавил в скорости, получил инвентарь и множество механик, завязанных на элементалях. Платформер про героя, способного превращаться в льва, свинью, лягушку и дракона выйдет уже шестого ноября.
Удивляет что разработчики не стали облегчать свою работу, как коллеги из WayForward и всё ещё придерживаются чистого многослойного 2D. Хотя мешанина эффектов, несомненно, видна.

The Gardens Between (Nintendo Switch)

The Voxel Agents показали свою The Gardens Between. Первый раз  игру в прошлом году показала Sony, но эксклюзивного статуса проект видимо не получил. Головоломка о управлении временем в определённом радиусе, в условиях его фиксации для определённых объектов, напоминает своей идеей немногими позабытый Braid. Правда обёртка в виде микроисторий-островов, приятный пастельных цветов визуали множество премий с Indie Game Festival продают мне игру. Ждать тем более недолго — 20 сентября на электронных прилавках.

Streets of Rogue comes to Nintendo Switch Trailer & Gameplay | 2018

Streets of Rogue — безумный шутерный рогалик с возможностью выбора профессии персонажа для отыгрыша и RPG-элементами в безумном городе от Tiny Build также дал о себе знать. Мы уже писали о его анонсе на #HelloSwitch в феврале этого года. Теперь же мы знаем, что игра выйдет в декабре.

Bad North Launch Trailer — Nintendo Switch

Полумобильная Bad North перекочевала из директа-анонса во вторую презентацию для релиза. Тот же дешёвый трюк, что и в случае с Hollow Knight, правда никто и не против. Попытка перевести стратегию в реальном времени в малые масштабы и изометрию всё равно выглядит интересно.

//www.youtube.com/watch?v=rE7jgK_NMSY

Далее пошёл блок издателя 11bit Studios, который решил взять количеством вместо качества. Никто не спорит, что пиксельные RPG хорошо расходятся на Switch’е, но хардкорный Tycoon по имени Frostpunk, я думаю, тоже бы в продажах не подвёл.

Первый проект, показанный в линейке — уже анонсированный Moonlighter. Очередная попытка показать как тяжело жить на одну зарплату инди-персонажу и отправляющая его на подработку. Заодно и нас. Перед нами симулятор торговца артефактами из таинственных врат. Эти самые древности надо ещё добыть в подземельях в стиле замкнутых комнат из Айзека и битвах с боссами в стиле Titan Souls. Деньги в оборот.
Игра получила уже достаточно положительных отзывов от игроков на ПК и поэтому ждём её уже этой осенью.

This War of Mine Nintendo Switch Announcement Trailer — 私のこの戦争

This War of Mine — тайкун о выживании группы гражданских в захваченном городе уже успел выйти на чём ни попадя, включая смартфоны. Но не попытаться продать, пусть и хорошую, игру ещё раз было бы непростительным преступлением. В комплект уже добавлено дополнение The Little Ones о выживании детей в этих условиях. Крафт, тяжёлые моральные решения и случайные длительность осады и события в повествовании уже помогли игре получить оценки в районе 83/100 по метакритику. В случае с портом на Switch возможно и поднятие общей оценки.

//www.youtube.com/watch?v=F8JH_aXvFhM

Kickstarter-проект Children of Morta получил издателей в лице 11bit Studios и также выйдет на Switch. В этом рогалике вы будете играть за членов семьи Бергсонов, охраняющих мир от монстров, заключённых во вратах на горе Морта. Каждая битва может повлечь за собой смерть одного из родных и изменить историю. Затея интересная, да и попытка использовать только пиксельные эффекты в боях выглядит свежо. Ждём релиза в начале следующего года.

EVERSPACE Trailer | Nintendo Switch

Rockfish Games от бывших создателей первого состава студии Fishlabs (Galaxy on Fire 1, 2) продолжает рекламировать выход космического рогалика Everspace. Тем более он поступит в продажу на гибрид уже в своей финальной форме — Stellar Edition.
Каждый раунд заставит вас пересечь определённое место в галактике в условиях ограниченности в ресурсах и боеприпасе. Поиск чертежей, яркие схватки и космос от мастеров жанра — лучшие причины купить эту игру если вам не важен сюжет. Ставьте отметку в календаре, зачёркивая весь декабрь.

Baba Is You trailer

Не обошлось и без обучающих игр. Exopunks нам конечно не портировали, вместо этого нас ждёт BABA IS YOU от Hempuli — для более молодого поколения. Желание совместить сокобан, простенькое программирование правилами и восьмибитную RPG привело к результату выше. На смартфонах такое бы не продалось, но на гибриде осенью этого года игру расхватают родители для своих чад. Да и сами попробуют.

Slay The Spire (Nintendo Switch)

Slay the Spire от, пробующих себя в роли издателей, Humble Bundle — это очередная попытка совместить карточную игровую механику с данжн-RPG. В роли война вы будете покорять шпиль набранной в прошлых забегах колодой. И… это рогалик со случайной генерацией последовательности врагов и событий. Неожиданно? Высокие баллы от игроков показывают что игра сбалансированна, а номер последнего патча — 38, говорит о том что разработчики следят за своим детищем. Релиз порта — в начале 2019 года.

Windjammers 2 — Gamescom Trailer (Nintendo Switch)

Укол ретрофутуризма через джойконы получат игроки благодаря детищам DotEmu — порту WindJammers и вместе с ним анонсированному сиквелу, который станет консольным эксклюзивом Nintendo Switch. По сути перед нами аналог аэрохоккея с людьми вместо клюшек и фрисби вместо шайбы. Сам порт — это игра с NEOGEO, а вот является ли вторая часть доработкой какого-нибудь прототипа мы узнаем лишь в следующем году.

Terraria comes to Nintendo Switch | 2019

Terraria. 2019 год. Разработчики всемирно известной двумерной песочницы ничего больше не сказали, да и мы не будем. Будем надеяться разве что на эксклюзивный контент.

//www.youtube.com/watch?v=UkoHFmkbB4s

Tycoon от ветеранов инди-сцены (когда этого понятия ещё не было) — Introversion Games также получил отдельную полочку в eShop. Вашей задачей в этой игре будет создать идеальную тюрьму-крепость из которой будут выходить достойные члены общества даже из отпетых убийц. Однако гибрид также получит и дополнение, где вы окажетесь по другую сторону баррикад  — в роли заключённого, собирающего банду и готовящегося к побегу. Сама игра, как сложная для отладки система в которой всегда что-то да происходит очень хороша. Prison Architect можно купить уже сейчас, а DLC про побег — Escape Mode выйдет до конца лета.

Morphies Law — Gamescom Trailer (Nintendo Switch)

Ну и собственно, то ради чего всё и затевалось — релиз с помпой мультиплеерного шутера Morphies Law. Cosmoscope трудилась над отладкой и полировкой проекта про мертвецов, изменяющих габариты друг друга при помощи разнообразных собранных игроком пушек. Смесь мексиканского карнавала, динамической боевой карты с ловушками и Unreal Engine 4 внушает доверие. Вопрос в балансе и юзер-базе.
Игроки сообщают про проблемы с отзывчивостью управления, сетевыми лагами и не все довольны четырьмя доступными картами на старте. Зато все отмечают веселуху творящуюся во время матча. По сути — двадцать долларов достойная цена.

Итоги

Только слепой не увидит во всех этих анонсах то, как Nintendo старается отстраниться от политики наименования консоли стационарной. Сильнее всего это выражается в столь массивной поддержке игр с короткой игровой петлёй — тех самых игр со случайно генерируемыми событиями — рогаликами. То же самое можно сказать и о новеллах с множеством концовок и тайкунах. В них удобно играть в дороге, не беспокоясь о том что в любой момент надо будет выключить приставку. Обычные представители мобильного рынка.

Пора беспокоиться или полноценный директ всё же развеет сомнения? Что думаете…