ОБЗОРЫ: Mad Сarnage

После анонса Mad Carnage, просмотра скриншотов и видео сразу же пришла мысль, что игра по духу напоминает  ПК проект «Койоты. Закон пустыни» (eng: Desert Law). Хотя боевая система выполнена не в виде стратегии в реальном времени, а пошаговая. Но общее у обеих игр это дух постапокалипсиса, машины с оружием, борьба за выживание и т.д. Все то что заставит вспомнить «Безумного Макса». Русского языка в игре нет, но там настолько элементарный английский что и так все ясно.

Размер игры не большой 839 мб, и время полного прохождения сюжета соответствует малому размеру и заняло один вечер. В игре всего 20 уровней, не считая обучения. Собственно  и цена для такой игры вполне нормальная (350 рублей).

Про сюжет без спойлеров можно сказать так же как и в официальном описании игры. Мир похож на «Безумного Макса» постапокалипсис после войны, которая уничтожила планету, и выжившие ведут борьбу за выживание с помощью боевых вооруженных машин. Главная фишка, это обычная колесная техника которую вооружили оружием и модернизировали для ведения боя. Выжившие разделились на небольшие группы, банды и тд. Которые соперничают между собой.

Сюжет в игре представлен в виде комикса, в то время, как графика в игре, простая без изысков сплошной минимализм, если не сказать мобильная. У игры есть 2 режима: история и обычные бои “компьютер против игрока” и “игрок против игрока” (hot-seat). Для этого режима есть 8 карт.

Главное в игре это конечно техника. Которой тут всего 3 вида. Да, маловато, и это конечно минус, но для 20 коротких уровней вполне хватает. Первый Fighter: легкий, быстрый, смертельный без брони. Это самый легкий вид техники. Брони у нас вообще нет, умирает от любого оружия с 1 выстрела, но есть большие преимущества в виде большой скорости и маневренности. А самый большой – это пулемет. Он закреплен на крыше и поэтому его радиус поражения это конус впереди машины, так что стрелять можно только когда машина стоит лицом к врагу. Но пулемет не всегда сможет пробить бронированные машины.

Второй – Berserk: Быстрый, мощный, бронированный, таран на колесах, без оружия. Это самый бронированный вид техники, спереди и немного с боков. У него установлен острый шипованный отвал, которым нужно таранить врагов.  Причем урон зависит от места повреждения. В лобовой проекции меньше урона, с боков больше, а с тыла максимальный. С ним даже убить последнего босса можно с одного удара. Плюсы  это то что можно таранить всю мелочь без последствий а среде бронированные  с небольшими повреждениями для себя. Но с тяжело-бронированными можно и умереть, забрав с собой врага. А легкая техника может вообще не нанести урон с пулеметом. Главный минус – отсутствие оружия.

Последний тип – Heavy. Машины без брони, медленные и с двумя пулеметами. Они конечно еле ползают, но есть немного HP чтобы не умереть сразу. Два пулемета – хорошо, но их радиус поражения в 2 раза меньше чем у Fighter’a. Они расположены по бокам машины и так же представляют из себя небольшие конусообразные области прострела. Нанести урон можно, только если повернутся боком, причем можно нанести урон сразу 2-мя пулеметами, если отстреляться с места, а после повернутся другим боком. Так что лучший способ использования Heavy – нападение из-за укрытий, чтобы была возможность отстреляться сразу обоими пулеметами и не подпустить к себе Fighter’а, так как он быстро разберёт на детали в дальнем бою.

По поводу боевой системы хочу сказать одно, тут есть своя изюминка. На первый взгляд это типичная TBS, но она учитывает природу своих юнитов.  Это выражается в способе передвижения в бою машин с учетом скорости. Противники ходят по очереди, и пока все юниты не сделают ход (хотя бы на 1 клетку) ход нельзя передать противнику. В этом и кроется прелесть, потому что если машина очень сильно разогналась в одном ходу – то в другой вы просто ОБЯЗАНЫ въехать в стену и взорваться. Тут нельзя на полном ходу просто остановится, и развернутся на 180 градусов. Так что надо рассчитывать на какой скорости вы едете и когда вы сможете остановится или развернутся.

Часто бывало, я наматывал круги на большой скорости уходя от погони, а затем врезался в стены, но со временем привык. Тем более в бою можно посмотреть куда будет ехать и куда достанет оружие противника если на него нажать. Его скорость – стрелочки на носу машины, также можно посмотреть смонтирована ли на нём ракета. Тоже самое касается и вашей техники. Так что скорость – это ещё и ответственность за последствия.

Перейдём к оружию. Первый тип это пулеметы, второй это ракеты и третий это таран. С пулеметами все просто, урон, радиус поражения  зависит немного от улучшения машины. Легкую броню пробивает, среднюю – так себе, а тяжелую нет. Но опять-таки это с учетом попадания в лоб, в другие мягкие части урон будет.

Второе оружие – ракеты. Поштучно на каждую единицу техники дают в некоторых заданиях и не вы решаете кому и когда. Ракетой можно выстрелить только куда смотрит нос машины, она не поворачивает и летит только прямо. Правда если очень близко (иногда 1-2 клетки) от траектории полета будет машина, то последняя по инерции может сместится в сторону вашего снаряда и стать живым щитом для первоначальной цели. Но если препятствий нет на первом ходу после выстрела, то на следующих ходах она продолжает лететь до конца карты. Наносит неплохой урон, удобно использовать, почти в упор или на цель которая не убежит с траектории ее полета. Хорошо использовать вместе с пулеметом за один ход (после выстрела одним оружием нужно опять выбрать юнита чтобы использовать второе оружие).

И третье – это таран. С этим и так все просто,это главное оружие Berserk’а. Другими типами техники можно тоже, если вы приверженец тактики камикадзе.

За один ход использовать и 2 оружия Heavy если нападать из за укрытий и даже три если в экипировке есть ракета. Импровизировать придётся, так как по методичке жанра в бою у противника больше техники, чем у Вас. Так что попытки закрутить противника об стену и выжидание во время стычек банд – не самые плохие ходы, когда не хочется играть в Рэмбо.

За прохождение уровней, вам дают очки усилений для машин, их можно потратить в гараже. Очки можно распределять и снимать с техники сколько угодно раз. Так что если вам в бою надо один тип машин сделать сильным, а в другом иной, без проблем можно. Как и усовершенствовать все понемногу. И да – очков на усиление всех трех классов не хватит.

Давайте затронем техническое исполнение. Управление как в любой тактической RPG на PSP, сенсор не используется. Главный минус управления – это усилия на перемещение курсора с одного края карты на другой. Для этого вам придётся не держать по старинке аналог для перемещения, а клацать каждую клетку и это очень неудобно. В остальном регулировка карты вполне адекватна и зум можно выкрутить до любого нужного игре значения.

Заключение:

Да игра маленькая и это минус, но мне показалась очень прикольной  и понравилась. Приятная графика, простой геймплей, элементы рпг по прокачке машин – это стандартная тактическая игра. Очень понравилась фишка с разгоном-торможением, которая не позволит игре лежать в канаве рядом с Acorn Tactics. Для новичков в жанре тактики будет очень удобна для ознакомления с пошаговыми боями. Mad Carnage скоротечна и оставляет приятное впечатление.