TGS’18: Tokyo! Games! Switch!

Увы, но E3 не была в этом году особо снисходительна к гибриду, ситуацию немного подправил Кёльнский Gamescom, но опять-таки не сильно. Последняя надежда оставалась на Tokyo Game Show и давайте посмотрим, оправдалась ли она?

Начнём с того, что Acquire подала признаки жизни после выпуска отличной Octopath Traveler с небольшой головоломкой Scrap Rush!!

Это небольшая аркада по типу Bomberman где вы с тремя друзьями в роли роботов на свалке будете пытаться раздавить друг друга, метая по пустым коридорам металлические блоки. Даты релиза пока нет. Игра достаточно маленькая, поэтому студия её выпустит сама. Доберётся ли до западной аудитории – сказать трудно.

Надеюсь, что студия продолжит свои работы над играми для гибрида, я правда надеялся увидеть на TGS анонс порта их трилогии Акибы, но и так хотя бы что-то.


Square Enix анонсировали выход HD-ремастера Super Nintendo эксклюзивно-японской JRPG Romancing Saga 3. Версия для Playstation Vita была уже давно анонсирована на английском языке, и неясно, распространится ли это на версию для Switch.

История про гражданскую войну во время катаклизма уничтожающего всё живое раз в 300 лет получит больше пикселей, а не ужасающее размыливание, как было с мобильным ремастером Final Fantasy VI, и на том спасибо. Игра отличается от классических JRPG системой прокачки, которая индивидуально меняет характеристики ваших персонажей в команде по результатам каждой битвы без “LVL UP’ов“, тем и интересна. Релиз в начале 2019 года.


Любители файтингов наконец-то получили ответ на вопрос – какую версию каноничной BlazBlue они получат на гибрид. Вопрос стоял ещё с первого показа консоли, на котором выпуск проекта был анонсирован.

BlazBlue: Central Fiction Special Edition – расширенная версия, основанная на последнем релизе с 35-ю игровыми персонажами. Она хорошо разрядит парад упрощённых и фансервисных файтингов по типу Blade Strangers, Blazblue Cross Tag Battle, SNK Heroines: Tag Team Frenzy, заполонивших консоль.

Даты выхода классического двухмерного файтинга нет.


В интервью на TGS, президент Nippon Ichi Сохей Ниикава сообщил что тактическая RPG Disgaea 6 находится на первых стадиях разработки, при этом отметил популярность в том, что такая сугубо японская серия более популярна на западе, чем на родине, а пятая часть именно на Switch‘е. О дате релиза говорить пока рано.


Omega Labyrinth Life – слишком пошлое поделие D3Publisher и Matrix Software найдёт своё пристанище на гибриде. Отчасти потому, что Sony просила цензурировать игру и вообще заблокировала предыдущие её части в западных регионах.

Mystery Dungeon – подобная игра представляет из себя рогалик, в котором мы будем цепочкой персонажей расчищать “святые академии” под пещерой от монстров. Спуститься туда пришлось из-за того что священный сад женской академии внезапно завял из-за переведённой туда студентки. Так что и немного фермы, кроме всех остальных элементов этой серии, которые вы можете увидеть в трейлере.

Релиз в Японии где-то в 2019 году. Разработчики верят что смогут протолкнуть игру через Q&A на Nintendo Switch у Американцев и Европейцев с минимальной цензурой или вообще без неё. Gal*Gun 2 же как-то прошла в eShop!


Thousand Games показала весьма странный проект Synaptic Drive – в нём вы можете собрать робота и поставить сражаться с другим роботом. И если бы не Top-Down перспектива, свойственная поднадоевшим Dual-Stick шутерам, у игры была бы причина быть купленной у фанатов схваток больших мех.

Даты релиза пока нет, потому что у визионера проекта Kouji Kenjou всё ещё нет издателя.


https://www.youtube.com/watch?v=I2lx_3XukRg

Sega решила немного порезать Puyo Puyo Tetris, оставив только Puyo Puyo и выпустить 25 октября в Японии (позже по всему миру) за 20 долларов. Но есть твист – теперь это дисциплина киберспорта. По-крайней мере Sega хочет чтобы мы так считали.

Поэтому игра получила подзаголовок eSports и будет сильнее адаптирована к онлайну. Турнирные таблицы, таблицы рекордов на официальном сайте Puyo Camp и официальные чемпионаты. Ждём. Чем чёрт не шутит.


Level-5 показала демоверсию Yokai Watch 4, при этом не озаботившись трейлером. Из положительного – открытый мир и боевая система, перекочевавшая из их же Ni No Kuni II. Из отрицательного – движок видимо недоадаптирован и мир, несмотря на стилизацию смотрится блекло. Хотя если это реально порт Havok Vision Engine – мне ничего не остаётся как снять шляпу перед разработчиками и ждать порта уже вышеназванной Revenant Kingdoms.

Релиз в Японии хоть и намечен на конец этого года, кажется получит перенос из-за отсутствия трейлера и вменяемой информации об игре. Западный релиз и того позже.


Level-5 удивила всех промоутинг-кампанией вроде бы выходящей в конце этого года в Японии футбольной JRPG Inazuma Eleven Ares. Ради TGS был выложен ЦЕЛЫЙ ОДИН СКРИНШОТ. Браво.

Хорошо, что на самой выставке был стенд с игрой. Выглядит она уже гораздо ближе к классическому футболу, так как количество вставок с быстрыми решениями во время матчей стало гораздо меньше. Эпика меньше не стало.

В Японии правда идёт аниме по ещё невышедшей игре, и может быть PR-кампания и правда не нужна. На западе уже в 2019 увидим.


https://www.youtube.com/watch?v=zKALwnkyr7g

Ninjala получила новое и длинное видео игрового процесса. GungHo сделала игру очень привлекательной, но абсолютно непонятной на видео. Всё что можно увидеть, так это спецвозможности жевательной ниндзя – резинки и возможности быстрого передвижения на ней завязанные. До релиза в 2019 году, надеюсь, станет чуть понятнее.


Sword Art Online Hollow Realization и Fatal Bullet – появятся на Nintendo Switch. Обе RPG в стиле “псевдо шутер- и фентези- MMO для одного человека” напрашивались на портатив, учитывая выход предыдущих частей на PSP и PS Vita. Вместо даты релиза расплывчатое Coming Soon, но что-то мне подсказывает что в eShop мы увидим эти игры уже в этом году. Фанаты будут довольны.


https://www.youtube.com/watch?v=C_Q6Ng-v-JA

SUPER NEPTUNIA RPG от канадцев обзавёлась новым геймплеем. И он абсолютно не радует. Физика платформера – отсутствует, анимация персонажей – дёрганная, а локации выглядят как обезличенные коридоры в подземельях. Игра выйдет на западе весной 2019 года, но ждать уже что-то не хочется.


Dragon Quest XI ещё раз утверждён к релизу на Nintendo Switch, с литерой S. Даты релиза нет. Разработчики лишь сказали, что прогресс в портировании хороший, а подзаголовок Special – намёк на появление японской озвучки в этой грандиозной JRPG. Хочу заметить что сейчас она есть только в английской версии.


Sega ageS показала первый трёхмерный тайтл своей антологии портов классики на Nintendo Switch. Virtua Racing – пока непонятно какую версию мы получим. С аркадных автоматов или Sega Genesis? Даты релиза нет, так что остаётся лишь гадать.


Трилогия Ace Attorney про адвоката-новичка переберётся с мобильных устройств на Switch в начале следующего года. Без видимых изменений.


Также на TGS появился первый англоязычный (что странно для выставки) геймплей Tales of Vesperia. Релиз 11 января следующего года.


https://www.youtube.com/watch?v=CYj9eLR_15Q

Umihara Kawase Fresh! – японский инди-платформер про повариху-рыболова с лебёдкой обзавёлся длинным геймплеем, показывающим главное отличие от версий на 3DS. Теперь перед нами не уровни, а полноценая метроидвания с квестами. Релиз в следующем году.


Разработчики серии довольно приятных сюжетных платформеров MomodoraBombservice привезли на выставку новый, довольно интересный проект. Minoria при помощи классической платформенной механики, смешанной с перекатываниями, парированиями и прочим фехтованием расскажет вам историю двух сестёр на службе инквизиторов. Они должны очистить улицы города Рамеция от ведьм устроивших войну.

Выйдет игра в 2019 году и её стилистика меня привлекает гораздо больше чем у долгостроя в лице Bloodstained.


Ещё один интересный проект – Renaine. Платформер про проклятого героя. Он не умрёт пока не убьёт дракона, отомстив за друга. Но интересна далеко не механика перерождений, а то что локации при каждой смерти меняются местами, в них меняются NPC или вообще время. Ко всему этому вы можете получить эмблемы резко меняющие стиль игры, навроде примагничивания монет или включения счётчика комбо.

При этом стилистика под Game Boy Color не выглядит пошло, а саундтрек обещает быть очень разнообразным: джаз, аниме-треки, хип-хоп. Выход в следующем году.


Ремейк дилогии Langrisser I+II получил геймплей самой интересной своей части – сражений. Самое интересное, это бои отрядами, при которых каждый из бойцов реально находится на тактическом поле! Остальным же игра не впечатляет.

Игра выйдет 7 февраля следующего года в Японии.


На выставке оборудовали стенд со спин-оффом симулятора киберпанк-бармена Va-11 HALL-a: N1RV Ann-A. Дата релиза пока неизвестна, но стенд-бар всех порадовал.


Появилось видео игрового процесса новой дикой экшен-РПГ от Nippon Ichi Software. Lapis x Labyrinth позволяет вам собирать башенки по четыре героя и отправляться ими зачищать подземелья. Путём смены героя на верхушке вы сможете менять доступный набор приёмов. Звучит довольно сомнительно, а выглядит эпилептично. Как играется поймём с релизом на западе в начале 2019 года.

Очень много проектов, уже анонсированных на последнем Direct и ранее получили свои небольшие дозы геймплея.


Обновлённый Chocobo Mystery Dungeon

Теперь Team Sonic Racing выглядит гораздо быстрее Sonic All-Stars Racing: Transformed

Новые миражи, концовки и рыбалка с Ноктисом в World of Final Fantasy -Maxima-

Dragon Quest Builders 2 с мультиплеером и фермерством.

Что должно было поменяться со времён PS2 в Katamari Damacy ReRoll? Ничего. Кроме графики.

https://www.youtube.com/watch?v=iycAWS-PtZY

Ещё одна демонстрация онлайн-мультиплеера в Final Fantasy: Crystal Chronicles Remastered Edition


Немного о железе – OJO, ответственные за известный по кикстартеру док-проектор, представили док-колонку с аккумулятором на 8 часов работы гибрида и “мощными” басами.

К слову, проекторы видимо продались хорошим тиражом – и вот вам анонс: мини-проектор OJO Mini в красном и синем неоновом исполнении корпуса с вырвиглазным разрешением 854 на 480 точек.

Итог

Не особо порадовали японские разработчики в этот раз, пообещав в основном инди-подобные проекты и просто зашкаливающее количество портов. Даже Level-5 не смогла никого убедить в своём уверенном переходе на новую платформу с новыми играми. В любом случае, многие будут рады и выходу на гибриде Sword Art Online и BlazBlue.