GameBoyJam – безумная любовь к GameBoy

В то время как на большей части России из портативок были известны (а в частности только доступны) только Tetris да Tamagotchi, по планете шагал GameBoy. Широко так шагал, оставляя за собой безумно влюблённых в него детей, ставших сейчас поражёнными ностальгической заразой разработчиками. Тем более интересно как эта болезнь выражается в своём современном проявлении.

GameJam’ы

В этом году в сентябре на портале Itch.Io пройдёт GBAJam – соревнование по созданию псевдогеймбой игр. Выражается это в том, что графика должна полностью должна соответствовать палитре оригинальной приставки – 4 градации серо-зелёного и разрешение экрана 160*144.

При этом звук, управление и вообще исполнение на оригинальном желез не обязательны. В прошлом году проходило менее официальное мероприятие под названием UOGBJAM – UnOficcial GameBoy JAM того же толка. Проектов вышедших в играбельное состояние набралось аж 37 штук. Увы, под саму консоль, там ничего не нашлось, но мы можем посмотреть на самые интересные образчики ретро-стилистики.

The Last Electric Samurai 2

Очень сомнительно, что GB смог бы запустить такую игру на своём железе, как минимум из-за количества спрайтов, присутствия многослойности и параллакса. Но в любом случае выглядит очень красиво даже в таком минимуме красок.

Wild Horse

Уже более реалистичное для старого железа действо. Платформер про индейца с орлом отстреливающего военных с интересной механикой стрельбы из лука при помощи наводки орлом.

Tiny Card Battle

Простенькая игра с самой солью карточных боевых игр – есть только карты лечения, брони и атаки. Матчи быстрые и незатейливые.

Другие игры данного состязания вы сможете найти по ссылкам оставленным ранее, а также просто просмотрев видео полностью, отмотав с моих тайм-меток. Как видите, проекты весьма интересны, поэтому в этом году будем следить за соревнованием.

Homebrew

Как бы не были мощны Nintendo DS, Nintendo Switch, Vita и прочие портативы, для разработки полюбились самые старинные консоли. Несмотря на все ограничения с которыми можно столкнуться – ограничение по памяти, процессорной мощи и палитре.

Даже сейчас безумцы делают коммерческие игры для GameBoy на картридже. Например, Airaki – это бой три в ряд. 8 боссов, анимации, три главных героя на выбор с разными скиллами и даже поддержка мультиплеера по Link-кабелю. Всё это за 18 Евро.

Sheep It Up – ещё один картридж новодел, увы не такой амбициозный, хотя и пошумели о нём в прошлом году гораздо больше – просто клон Doodle Jump. За пятнадцать евро. Игровой ценности не представляет, разве что коллекционную.

Куда большую ценность составит лимитированный картридж игры Escape 2042 с Kickstarter, о которой мы уже рассказывали. Купить вам её уже вряд ли удастся. Разработчик исчез, как и его страницы в сети. Стелс-платформер с шут’эм’апом, использующий многие возможности консоли – очень интересная вещь, как и очень дорогая – 42 Евро (был раньше), или овердорого на Ebay.

Вот такие вот интересные коммерческие проекты сейчас, но это не означает что на чистом энтузиазме никто не работает. Например, есть люди работающие над демейком Ultimate Mortal Kombat 3 для Gameboy/Gameboy Color. Безумие – а вот и нет.

И это только ситуация на май. Из-за работы с чужой интеллектуальной собственностью – нет открытых исходников, но обещают в скором времени дать всем доступ. А пока лишь бета для постучавшихся в их твиттер подписчиков. Также у них есть секретный ТРЁХМЕРНЫЙ проект для старушки-портативки.

Ещё один интересный проект – Dumblin Dungeon своеобразная пародия на Simon. Вы играете за Гоблина который должен в правильном порядке и в правильное время нажимать кнопки чтобы попасть в другую локацию.

Но это мелочь, по сравнению, с одним портом, увы рабочим лишь на GameBoy Color (потому что использует доболнительную память цветной приставки). muCity – это дополненный порт SimCity с Super Nintendo.

Были добавлены госпитали, школы, университеты и даже ветряки. При этом даже управление вполне удобное. Игра вышла в прошлом году и вы можете проверить её полную работоспособность на реальном железе если у вас есть флеш-картридж. Но честно говоря, эту игру бы я купил. Вы же можете её скачать по этой вот ссылке.

Всё что описано в этой статье – далеко не полное разнообразие того что делается для этих портативок сейчас. Возникает лишь вопрос – почему в эру более простой цифровой дистрибуции, полной открытости файловых систем и даже доступности слитых и просто открытых инструментов разработчика хоумбрю на молодых 3DS и PS Vita не развивается.

Может действительно, пиратство убило всякое желание людей разрабатывать такие проекты? Может отсутствие возможности производства собственных картриджей и дисков так повлияло? Остаётся лишь пожелать чтобы поток таких ностальгирующих кулибинцев не иссяк и мы смогли посмотреть на новые “невозможные порты”.